• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0.02 EUR ЦБ РФ 70.63 0.1
    BTC 8131.8 usd BTC 520679.15 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2019 10:38:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Работу логистических сервисов без участия человека следует ждать не раньше, чем через 20 лет

Для формирования цифровой логистики необходимо модернизировать современную структуру рынка. Это процесс небыстрый. Сегодня грузоотправитель оперирует тремя критериями при выборе оператора: цена, сроки и качество. Те ресурсы, которые дадут пользователю возможность объективного выбора и оценку этих трех критериев, будут иметь преимущество над всеми платформами, которые цифровизируют логистические процессы, и станут основой логистики без логистов.
Работу логистических сервисов без участия человека следует ждать не раньше, чем через 20 лет
Сегодня заметна консолидация рынка грузоперевозок. На железных дорогах она идет на разных уровнях и с разным успехом: мелкие операторы объединяются и поглощаются крупными, экспедиторские компании находят синергетические проекты и ищут возможности для объединения бизнеса. В автомобильном бизнесе происходит примерно то же. Многие компании-перевозчики развивают экспедиционные компетенции для того, чтобы как можно больше мелких перевозчиков привлекать к исполнению своих контрактов. К тому же, несмотря на то, что сегодня сохраняется большое количество перевозчиков по разным видам транспорта и мы наблюдаем разнообразие и значительное количество как грузоотправителей, так и владельцев транспортных средств, все еще отсутствуют качественные унифицированные стандарты грузоперевозок.

Усиливается конкуренция между железными дорогами и автомобильными перевозками. Мы попытались оценить, как изменяется межвидовая конкуренция в зависимости от реализации программ, связанных с внедрением инновационных вагонов, инфраструктурных проектов, продуктов диджитализации. Исследования показали, что конъюнктурные изменения на рынке ж/д перевозок незначительно влияют на конкурентоспособность (около 10%). Большее влияние оказывает развитие инфраструктурных проектов (до 27%), но они требуют значительных инвестиций. Близкими по значимости является активная разработка, внедрение и использование цифровых сервисов, агрегирующих спрос и предложение, делающих рынок более прозрачным (25%). Их использование позволяет снизить себестоимость перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Понятное дело, что аналогичное влияние на конкурентоспособность подобные мероприятия будут оказывать и в автоперевозках.

В данный момент на рынке отсутствует инструментарий, который позволил бы объективно и быстро сравнивать и выбирать способ транспортировки и вид транспорта. Эти вопросы решают либо специалисты транспортных отделов, либо экспедиторские компании. Это усложняется тем, что есть различия в нормативных требованиях по организации перевозки различными видами транспорта, затруднено их сопряжение при мультимодальной составляющей транспортной логистики.

Рынок уже готов к созданию единой платформы, которая бы позволила объединить все виды перевозки и создать, к примеру, сквозную поставку с использованием всех видов транспорта. Наверное, за такой платформой будущее. Она даст возможность оперативного получения необходимой информации и обмена данными, как итог, мы получаем сокращение стоимости услуг. Это позволяет пользователю объективно выбирать контрагента. Есть и угрозы, которые конкретные пользователи, специалисты логистических компаний, видят в развитии этих сервисов: сокращение рабочих мест, недостаток гарантий и исполнения обязательств, увеличение бюрократизации процедур, а также изменение устоявшихся деловых отношений с контрагентами, неготовыми к работе в новых условиях. Но мое глубокое убеждение, что подобного рода опасения потенциальных пользователей в корне не соответствуют действительности и могут быть сняты путем повышения компетенций этих самых пользователей за счет разработки и запуска разного рода обучающих программ, в которых на конкретных примерах и кейсах будут разбираться ситуации получения серьезных преимуществ по сравнению с устаревшими алгоритмами и бизнес-процессами за счет использования подобных сервисов.

Сегодня процессы внедрения и распространения агрегирующих сервисов тормозит огромное количество ресурсов без работающей функциональной модели (например, доски объявлений), что ведет к низкому уровню доверия к этим сервисам из-за отсутствия гарантий оказания услуги и ценовой модели, обеспечивающей объективное ценообразование. Также играет свою роль и человеческий фактор – критическое отношение к системам с капиталом, аффилированным к крупнейшим игрокам рынка. Проблемами являются, кроме того, опасения потенциальных пользователей и недостаточность компетенций для работы пользователей с ресурсами.

Обобщая, если мы говорим о проектах большого цифрового комплекса, логистического или транспортного, мы должны понимать, что под это необходимо трансформировать наши бизнес-процессы. На текущий момент рынок в этом плане сильно разрознен. Всего у 10% компаний цифровизация внутренних процессов превышает 50%, и, по разным оценкам, до 70% компаний по-прежнему ведут бизнес «на коленке». Чтобы начать трансформацию бизнеса, мы должны в большей части компаний пройти этапы полноценной оцифровки данных и автоматизации внутренних бизнес-процессов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации
Современные технологические процессы обуславливают, какими компетенциями должны обладать логисты. Без формирования качественного пула специалистов развитие на данный момент невозможно. Индустрия 4.0, по оценкам специалистов, развивается с 2015 года. Она подразумевает формирование цифровой цепочки поставок, умное производство, электронные продукты, услуги и бизнес-модели, продвинутую аналитику данных. Перечисленные компетенции уже служат первичными критериями отбора на рынке труда.
РЖД-Партнер

Омниканальность в продажах обязывает развивать фулфилмент

Омниканальность в продажах обязывает развивать фулфилмент
Клиент сегодня голосует за омниканальность, то есть за предоставление сервиса купли-продажи во всех удобных для покупателя вариантах. Несмотря на многочисленные разговоры о том, что офлайн в скором времени будет вытеснен цифровыми сервисами, классические магазины, конечно, никуда не уйдут. Людям все еще необходимо пощупать, понюхать, ощутить вещь в своих руках и, наконец, просто прогуляться в свободном поиске.
РЖД-Партнер

Для развития транзита нужны альянсы мультимодальных операторов

Для развития транзита нужны альянсы мультимодальных операторов
В нашей стране много говорится о развитии транзитного потенциала, но на данный момент фактический объем перевозимых грузов по территории РФ из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в страны Европейского союза (ЕС) крайне незначителен и нестабилен. О том, какие перспективы развития системы международных транспортных коридоров видит бизнес и какую роль в этом занимает мультимодальная связка автомобильного и железнодорожного транспорта, мы поговорили с Максимом Алексеевым, операционным директором логистической компании «Точка-Точка».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort