+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2019 10:38:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Работу логистических сервисов без участия человека следует ждать не раньше, чем через 20 лет

Для формирования цифровой логистики необходимо модернизировать современную структуру рынка. Это процесс небыстрый. Сегодня грузоотправитель оперирует тремя критериями при выборе оператора: цена, сроки и качество. Те ресурсы, которые дадут пользователю возможность объективного выбора и оценку этих трех критериев, будут иметь преимущество над всеми платформами, которые цифровизируют логистические процессы, и станут основой логистики без логистов.
Работу логистических сервисов без участия человека следует ждать не раньше, чем через 20 лет
Сегодня заметна консолидация рынка грузоперевозок. На железных дорогах она идет на разных уровнях и с разным успехом: мелкие операторы объединяются и поглощаются крупными, экспедиторские компании находят синергетические проекты и ищут возможности для объединения бизнеса. В автомобильном бизнесе происходит примерно то же. Многие компании-перевозчики развивают экспедиционные компетенции для того, чтобы как можно больше мелких перевозчиков привлекать к исполнению своих контрактов. К тому же, несмотря на то, что сегодня сохраняется большое количество перевозчиков по разным видам транспорта и мы наблюдаем разнообразие и значительное количество как грузоотправителей, так и владельцев транспортных средств, все еще отсутствуют качественные унифицированные стандарты грузоперевозок.

Усиливается конкуренция между железными дорогами и автомобильными перевозками. Мы попытались оценить, как изменяется межвидовая конкуренция в зависимости от реализации программ, связанных с внедрением инновационных вагонов, инфраструктурных проектов, продуктов диджитализации. Исследования показали, что конъюнктурные изменения на рынке ж/д перевозок незначительно влияют на конкурентоспособность (около 10%). Большее влияние оказывает развитие инфраструктурных проектов (до 27%), но они требуют значительных инвестиций. Близкими по значимости является активная разработка, внедрение и использование цифровых сервисов, агрегирующих спрос и предложение, делающих рынок более прозрачным (25%). Их использование позволяет снизить себестоимость перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Понятное дело, что аналогичное влияние на конкурентоспособность подобные мероприятия будут оказывать и в автоперевозках.

В данный момент на рынке отсутствует инструментарий, который позволил бы объективно и быстро сравнивать и выбирать способ транспортировки и вид транспорта. Эти вопросы решают либо специалисты транспортных отделов, либо экспедиторские компании. Это усложняется тем, что есть различия в нормативных требованиях по организации перевозки различными видами транспорта, затруднено их сопряжение при мультимодальной составляющей транспортной логистики.

Рынок уже готов к созданию единой платформы, которая бы позволила объединить все виды перевозки и создать, к примеру, сквозную поставку с использованием всех видов транспорта. Наверное, за такой платформой будущее. Она даст возможность оперативного получения необходимой информации и обмена данными, как итог, мы получаем сокращение стоимости услуг. Это позволяет пользователю объективно выбирать контрагента. Есть и угрозы, которые конкретные пользователи, специалисты логистических компаний, видят в развитии этих сервисов: сокращение рабочих мест, недостаток гарантий и исполнения обязательств, увеличение бюрократизации процедур, а также изменение устоявшихся деловых отношений с контрагентами, неготовыми к работе в новых условиях. Но мое глубокое убеждение, что подобного рода опасения потенциальных пользователей в корне не соответствуют действительности и могут быть сняты путем повышения компетенций этих самых пользователей за счет разработки и запуска разного рода обучающих программ, в которых на конкретных примерах и кейсах будут разбираться ситуации получения серьезных преимуществ по сравнению с устаревшими алгоритмами и бизнес-процессами за счет использования подобных сервисов.

Сегодня процессы внедрения и распространения агрегирующих сервисов тормозит огромное количество ресурсов без работающей функциональной модели (например, доски объявлений), что ведет к низкому уровню доверия к этим сервисам из-за отсутствия гарантий оказания услуги и ценовой модели, обеспечивающей объективное ценообразование. Также играет свою роль и человеческий фактор – критическое отношение к системам с капиталом, аффилированным к крупнейшим игрокам рынка. Проблемами являются, кроме того, опасения потенциальных пользователей и недостаточность компетенций для работы пользователей с ресурсами.

Обобщая, если мы говорим о проектах большого цифрового комплекса, логистического или транспортного, мы должны понимать, что под это необходимо трансформировать наши бизнес-процессы. На текущий момент рынок в этом плане сильно разрознен. Всего у 10% компаний цифровизация внутренних процессов превышает 50%, и, по разным оценкам, до 70% компаний по-прежнему ведут бизнес «на коленке». Чтобы начать трансформацию бизнеса, мы должны в большей части компаний пройти этапы полноценной оцифровки данных и автоматизации внутренних бизнес-процессов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions