+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2020 17:22:31
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Передача процессов на аутсорсинг делает логистику компании гибкой

Большая часть ведущих розничных сетей нашей страны выстраивают структуру собственной логистики, так как у них большой объем поставок, они имеют доступ к инновационным технологиям складской логистики, могут вкладывать необходимые финансовые ресурсы в автоматизацию процессов.
Передача процессов на аутсорсинг делает логистику компании гибкой
В основном built-to-suit строят клиенты, которым необходимы уникальные требования к инфраструктуре и технологическим процессам. Например, крупные компании сегмента e-commerce. Для фулфилмент-центров нужны склады с удобной топологией для установки многоэтажных мезонинных стеллажей, большая площадка для парковки, потому что там огромное количество малотоннажного транспорта, для которого при приеме и отгрузке товаров нужна подходящая инфраструктура в виде пандусов, мобильных рамп и т. д. То же самое касается сегмента холодильных складов. Сейчас на рынке до сих пор наблюдается дефицит, но их нечасто строят спекулятивно. Например, склад «Мираторг» в Домодедово – это склад-робот высотой 40 м, который полностью построен под технологические процессы продуктового ритейлера.

В современных экономических условиях аренда склада, как правило, невыгодна для малого и среднего бизнеса. Для аренды собственного склада нужны стабильные объемы товаров и отгрузок. В случае если объем волнообразный и варьируется более чем на 20%, можно получить упущенную выгоду, выстраивая собственную складскую логистическую инфраструктуру.

Также при аренде склада необходимо всегда учитывать обязательства перед арендодателями. Аренда – это долгосрочные отношения и договор, по которому не всегда можно раньше чем за полгода уведомить о выходе. Это неустойки в виде страховых залогов за один, за два месяца. И такой договор, как правило, предусматривает предоплату.

Важно учитывать и непредвиденные ситуации. Во время карантина многие арендаторы не имели доступа к работе на собственных складских площадках. В первую очередь это коснулось компаний, которые не вошли в перечень организаций, допущенных к работе. Они должны были оплачивать аренду склада в ситуации, когда поставки были приостановлены, а персонал находился на самоизоляции. В пиковый период пандемии многие из таких компаний приняли решение передать складскую логистику на аутсорсинг.

И наконец, выбор между арендуемым складом и складом на аутсорсинге зависит от ассортимента товаров. Если он разнообразный, но нет финансовой возможности инвестировать в автоматизацию, то необходимо выбирать аутсорсинг. В противном случае бизнес-процессы на складе (прием, контроль, учет, отгрузка) замедлятся и не гарантируют точность, что может привести к убыткам.

Если ассортимент товаров небольшой, товар недорогой, допустим бакалея, тогда достаточно того, чтобы все это обрабатывалось вручную. В этом случае логичнее будет арендовать собственный небольшой склад класса B или C.

При передаче процессов на аутсорсинг логистика компании становится более гибкой. Компания оплачивает логистические услуги в зависимости от того, сколько мест на складе она занимает и какой у нее объем отгрузок. При этом если она будет расти в объемах, площади можно увеличить. Если объем хранения и обработки начнет уменьшаться, оплата будет также меньше.

В рамках складского аутсорсинга также предусмотрена постоплата: не нужно платить здесь и сейчас, как это предусмотрено при аренде складской площадки.

Резюмируя, можно выделить следующие факторы, на которые необходимо обратить внимание при выборе формы управления складской логистикой:

• сложность обработки товара;
• объем поставок;
• ассортиментная матрица;
• сезонные колебания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions