• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.45 0.27 EUR ЦБ РФ 55.72 -0.27
    BTC 19504.04 usd BTC 1174728.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2022 12:17:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Основным центром перевалки минеральных удобрений на экспорт остается Северо-Запад

Ситуация в российской химический индустрии и со связанными с ней перевозками выглядит крайне неоднозначно. Согласно данным Росстата, производство аммиака в России упало в апреле с 1,5 млн т до 1,3 млн т и с тех пор выше не поднималось. Тогда же, в апреле, снизился выпуск всех минеральных удобрений. Но при этом производство азотных удобрений в мае подскочило, чтобы опять просесть в июне и июле.
Основным центром перевалки минеральных удобрений на экспорт остается Северо-Запад
Производство аммиака за 7 месяцев упало на 12,8%, до 10,1 млн т, калийных – на 25,8%, до 4,6 млн т, зато азотных – выросло на 3,5% примерно до 6,9 млн т, фосфорных – на 0,4%, до 2,6 млн т.

Погрузка же минеральных удобрений на сети РЖД резко упала в апреле, после чего поднялась в мае и в течение последующих месяцев была стабильно на уровне 5 млн т в месяц. И в целом за январь – июль она сократилась на 6%, до 35,6 млн т.

Экспорт же минеральных удобрений через морские порты России за 7 месяцев увеличился на 17%, до 12,6 млн т.

Сейчас контейнеры с удобрениями идут через Дальний Восток, куда заходят китайские компании. И делаются попытки запустить их отправки через Черное море в Турцию. Но учитывая, что многие химические заводы находятся в европейской части России, то им, в общем-то, невыгодно вести контейнеры через всю страну на Дальний Восток, через порты Черного моря их можно переваливать лишь на фидерные суда, что далеко не всем интересно.

При этом основным центром перевалки минеральных удобрений на экспорт остается Северо-Запад России в силу того, что именно там сосредоточены терминалы по перегрузке агрохимикатов на суда. Порты Черного моря и Дальнего Востока им пока альтернативой не являются.

Замечу, что на фоне определенных проблем с экспортом отечественные предприятия стали наращивать поставки в адрес российских аграриев, и благодаря этому в определенной степени погрузка на сеть РЖД не сократилась еще сильнее. Но тут есть загвоздка – далеко не все станции в России подходят для принятия составов с большим числом вагонов. Как правило, их подъездные пути могут принять ограниченное количество полувагонов. Поэтому не везде в нашей стране удобно доставлять и складировать удобрения.

Кстати, перевозки белорусских удобрений особой напряженности не создавали, так как их объемы были ничтожны и их перевозки ведутся в морские порты Северо-Запада России – Санкт-Петербург и Усть-Лугу. Однако скоро все может измениться, так Россия и Беларусь работают над соглашением по поводу их перевалки через морские порты нашей страны и предполагается, что перегружаться на суда они будут в Мурманске. Там предполагается построить терминал для их перевалки мощностью 5–7 млн т в год.

На данном фоне положение дел с подвижным составом сильно дифференцировалось в зависимости от его видов. Наблюдался профицит полувагонов, сопровождавшийся падением ставок на их аренду. Зато минераловозов не хватало, впрочем, крупные игроки подобного не ощущали – у них есть собственные парки подвижного состава.
Базовые ставки на минераловозы подскочили в феврале – апреле 2022 года и потом снизились. Возможно, имели место сложности с цистернами под аммиак, поскольку они были задействованы на предприятиях под его накопление.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions