+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2020 14:32:34
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Основным сдерживающим фактором развития российской контейнерной инфраструктуры остается высокая капиталоемкость

Главная особенность рынка железнодорожных контейнерных перевозок России состоит в том, что даже спустя десятки лет после начала его активного развития в современном виде, он находится еще в стадии формирования. Формально контейнерный бизнес демонстрирует успехи: коэффициент контейнеризации грузов, перевозимых по сети РЖД, в 2019 году составил 72%. С 2005-го общий объем перевозок увеличился с 1,72 млн до 4,9 млн TEU. И по весу увеличился с 20 до 50 млн т. Последние годы продемонстрирован относительно высокий рост во всех сегментах рынка железнодорожных контейнерных перевозок. Кажется, что все хорошо.
Основным сдерживающим фактором развития российской контейнерной инфраструктуры остается высокая капиталоемкость
Но, на наш взгляд, все не так гладко, потому что основным двигателем контейнеризации является завоз в страну товаров потребления: товаров с высокой добавленной стоимостью, паллетированных грузов. На сегодняшний день то, что могло попасть в контейнерах, уже все там: и вывозится из страны, и привозится в страну.

Развитие инфраструктуры связано с экспортно-импортным потоком. В регионах, где есть портовые мощности и крупные потребители, там развивается и инфраструктура. Где таких потребителей мало – эта инфраструктура развивается крайне медленно.

Основным сдерживающим фактором развития российской контейнерной инфраструктуры остается высокая капиталоемкость. Развитие контейнерных перевозок, на наш взгляд, должно подразумевать именно развитие сетевой системы, которая базируется на морском транспорте. Морской транспорт и в мире, и в России – двигатель контейнерных перевозок.

Дойти до конечного потребителя, до региона с большой численностью населения, где можно принять контейнер и отгрузить его, и есть проблема. Стоимость организации контейнерной площадки на сегодня высока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions