Левобережье сейчас развивается достаточно активно – там уже есть один контейнерный терминал, я надеюсь, что вскоре будет и второй, тем более если будут генерироваться новые грузопотоки. Но необходимо будет обеспечивать и развитие инфраструктуры на правом берегу – пока что эти задачи реализуют терминалы «Евросиба» и FESCO, в перспективе еще промышленно-логистический парк «Восточный», однако он задумывается как терминал для работы с порожними контейнерами, чтобы увеличить пропускную способность других терминалов.
Также необходимо развивать складские мощности, так как большая часть контейнеров сейчас не уходит конкретному получателю, а концентрируется на складах, где, к примеру, торговые сети делают разкомплектацию. Поэтому с 2017 по 2020 год количество высокотехнологичных складов класса А и В выросло в 1,5 раза. Это связано с тем, что сегодня в зоне 700 км проживает порядка 13 млн человек, и снабжение этой территории идет именно за счет Новосибирска. Автотранспорт обеспечивает развоз того, что прибывает по железной дороге, а также мелких партий грузов. Поэтому важна синергия развития не только железнодорожной инфраструктуры, но и складского и автомобильного комплексов.
Автор: Сергей Максимов, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) (по выступлению на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Сибирь»)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.