Соответственно формы договоров, по которым работают заказчики, сильно различаются между собой. Отсутствие единых стандартов и конечного пакета документов вносит сумятицу и усложняет процесс.
Почему так происходит? При выборе формы отчетности заказчик исходит из возможных рисков и рекомендаций налоговых органов.
Сложнее всего ситуация с документооборотом обстоит в сельскохозяйственной отрасли. В одно время налоговая служба начала уделять особое внимание борьбе со злоупотреблениями по НДС в сельском хозяйстве и экспорте сельхозпродукции. Под новое регулирование попали и агрохолдинги. Соответственно им понадобилась отчетность, показывающая четко прослеживаемую цепочку перевозки, стоимость конечного перевозчика и агентского вознаграждения. Сейчас ФНС ведет их по пути агентского договора и агентского вознаграждения, а не экспедиторского. В этой области более строгие правила заполнения документов, особые требования к количеству документов. Отдельно оплачивается агентское вознаграждение, отдельно – конечный перевозчик, то есть мы выставляем два счета: на агентские услуги и на компенсацию услуг перевозчика. Получается двойная работа бухгалтерии.
В большинстве развитых стран, таких как США, Великобритания или Швейцария, есть свои унифицированные отраслевые стандарты, что сильно упрощает работу транспортных и экспедиторских компаний. Хотелось бы, чтобы и у нас появился единый стандарт, по возможности унифицированный с международными транспортными документами (например, с международной транспортной накладной).
Автор: Михаил Мезенцев, генеральный директор и сооснователь экспедиторской компании Alltrucks
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.