• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.05 5.75 EUR ЦБ РФ 64.44 6.52
    BTC 28968.8 usd BTC 1645427.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2021 14:53:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Необходима доработка российского законодательства об экспедировании

Проблема с правовой базой по экспедированию действительно есть. Экспедиторская деятельность предполагает организацию перевозки от лица заказчика силами третьих лиц. Сейчас эту работу могут оформлять тремя разными способами: по договору перевозки, по агентскому договору и по договору транспортно-экспедиторской деятельности, так как существует три вида этой деятельности. Хотелось бы четкого определения этой работы на законодательном уровне, чтобы была одна форма описания этих взаимоотношений. Ведь под экспедиторской деятельностью могут подразумевать и агентирование, и комиссию.
Необходима доработка российского законодательства об экспедировании
Соответственно формы договоров, по которым работают заказчики, сильно различаются между собой. Отсутствие единых стандартов и конечного пакета документов вносит сумятицу и усложняет процесс.
Почему так происходит? При выборе формы отчетности заказчик исходит из возможных рисков и рекомендаций налоговых органов.

Сложнее всего ситуация с документооборотом обстоит в сельскохозяйственной отрасли. В одно время налоговая служба начала уделять особое внимание борьбе со злоупотреблениями по НДС в сельском хозяйстве и экспорте сельхозпродукции. Под новое регулирование попали и агрохолдинги. Соответственно им понадобилась отчетность, показывающая четко прослеживаемую цепочку перевозки, стоимость конечного перевозчика и агентского вознаграждения. Сейчас ФНС ведет их по пути агентского договора и агентского вознаграждения, а не экспедиторского. В этой области более строгие правила заполнения документов, особые требования к количеству документов. Отдельно оплачивается агентское вознаграждение, отдельно – конечный перевозчик, то есть мы выставляем два счета: на агентские услуги и на компенсацию услуг перевозчика. Получается двойная работа бухгалтерии.

В большинстве развитых стран, таких как США, Великобритания или Швейцария, есть свои унифицированные отраслевые стандарты, что сильно упрощает работу транспортных и экспедиторских компаний. Хотелось бы, чтобы и у нас появился единый стандарт, по возможности унифицированный с международными транспортными документами (например, с международной транспортной накладной).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions