+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2023 15:45:24
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На Индию делается ставка как на более серьезного торгового партнера в рамках МТК Север – Юг

Объем товарооборота с Индией в разы выше, чем с Ираном.
На Индию делается ставка как на более серьезного торгового партнера в рамках МТК Север – Юг
С марта 2022 года традиционные поставки проверенной годами номенклатуры товаров из стран Запада стали недоступны либо затруднительны из-за повышения их стоимости, увеличения транзитных сроков, сопутствующих издержек и рисков. Российские импортеры были вынуждены диверсифицировать поставщиков, делая выбор в пользу компаний из лояльных или нейтральных по отношению к России стран, находящихся в удобных с точки зрения логистики локациях.

Китай по итогам 2022-го стал лидером среди всех торговых партнеров РФ. По данным китайских таможенных органов, за I полугодие 2023 года товарооборот между двумя странами составил $114,5 млрд, что на 40,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основные пути поставок грузов из Китая остались традиционными: железнодорожные перевозки из северной и центральной частей, автомобильные – из приграничных областей, морские – с предприятий северо-востока и юга Китая. Есть исторически обусловленные проблемы в сообщении Россия – Китай: недостаточная пропускная способность транспортных коридоров, в том числе инфраструктуры портов, железнодорожных узлов, автомобильных переходов. Пока эти сдерживающие факторы устраняют со стороны России, развитию перевозок способствует усиление инфраструктуры в самом Китае. Так, в Цзиньчжоу открылся российско-китайский торгово-логистический центр, что позволит обеспечить непрерывный и устойчивый рост торговли между Китаем, Монголией и Россией.

Из портов Китая и Индии есть прямые рейсы в порты Новороссийск и Санкт-Петербург с перевалкой в портах Стамбул (Турция), Дамиетта (Египет), Танжер (Марокко) и пр.

Номенклатура поставляемых из Турции и Китая товаров значительно расширилась в последнее время за счет автозапчастей, машинокомплектов, автомобилей, оборудования и комплектующих для промышленного производства.
Используя автодоставку, можно перевозить грузы из Ирана в РФ через Азербайджан, а также из Китая через Забайкальск, Монголию и Казахстан.

Стоит отдельно выделить транспортный коридор Север – Юг на маршруте Индия – Иран – РФ. По нему можно перемещать грузы в Россию из Индии до иранского порта Бендер-Аббас и далее автотранспортом по западной ветке, железнодорожным – по восточной ветке или в смешанном сообщении через Каспийское море. Новые маршруты в железнодорожном и мультимодальном сообщении с Индией и Ираном в рамках МТК Север – Юг развиваются быстрыми темпами.

Причем на Индию ставка делается как на более серьезного торгового партнера: в 2022 году товарооборот между Россией и Индией превысил $12 млрд, что втрое выше объема взаимной торговли РФ с Ираном.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions