Для грузов северного завоза, разделенных на три категории, впервые устанавливается приоритетный порядок транспортно-логистического обслуживания. В частности, к первой отнесены товары жизнеобеспечения населения и организаций социальной сферы (продовольствие, лекарства, медицинские изделия и т. п.), жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Такие грузы не должны простаивать в морских портах и терминалах в ожидании очереди на обработку.
Законопроектом также предусмотрено создание единого морского оператора. Эта компания будет обеспечивать перевозки приоритетных грузов по субсидируемым тарифам.
В этой связи, говорит зампред правительства Камчатского края Юлия Морозова, власти региона рассчитывают на развитие Севморпути. Если выполняемые по нему рейсы станут регулярными, вызовут настоящее доверие среди предпринимательской среды, поставки продовольствия и иных товаров первой необходимости по СМП будут осуществляться на регулярной основе, это будет примером того, как государство и рынок нашли способ эффективного взаимодействия, рассуждает она.
Кроме того, законопроект определяет источники финансирования работ по содержанию ключевых инфраструктурных объектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Причем для участников северного завоза вводится беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры необщего пользования.
«По сути, законопроект нацелен на то, чтобы превратить хаотичные действия каждого участника северного завоза в единую систему, создается новая система координат», – заявил зампред правительства Архангельской области Виктор Иконников.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.