Одним из крупнейших таких «островков» является высокий спрос на доставку железной руды. Platts отмечает, что признаки улучшения макроэкономической ситуации в Китае и высокие цены на железную руду подтолкнули производителей наращивать добычу, что, в свою очередь, привело к увеличению спроса на перевозки.
Крупнейшая бразильская горнодобывающая компания Vale сохранила прогноз по добыче железной руды на этот год на уровне 310–330 млн т, несмотря на закрытие одной из шахт из-за COVID-19.
По данным Platts, за I полугодие Vale экспортировала через порты Бразилии 116 млн т руды. Таким образом, чтобы выйти на запланированные объемы, Vale должна будет экспортировать в II полугодии не менее 194 млн т руды.
Австралия, Канада, Южная Африка и Индия также наращивают экспорт руды на фоне сохраняющихся высоких цен.
В частности, Индия в I квартале поставила в Китай 8,24 млн т железной руды и пеллет по сравнению с 3,58 млн т за тот же период годом ранее.
Спрос на энергетический уголь со стороны крупнейших его импортеров – Индии и Китая – напротив, остается низким. Это привело к снижению цен для основных производителей в Австралии, Индонезии и Южной Африке.
Спрос в Индии упал из-за резкого снижения потребления электроэнергии в условиях общенационального карантина. В Китае по-прежнему действуют ограничения на импорт.
Текущие цены на энергетический уголь близки к себестоимости, и аналитики прогнозируют, что их дальнейшее снижение может привести к сокращению производства.
Platts сообщает, что некоторые аналитики прогнозируют сокращение объемов рынка морских перевозок энергетического угля в 2020 году примерно на 100 млн т.
Избыток предложения на рынке морских перевозок в текущей ситуации отчасти нивелируется задержками судов из-за длительных простоев в портах Китая, вызванных неблагоприятными погодными условиями в конце II квартала и замедлением таможенного оформления. Проблемы со сменой экипажа, связанные с карантинными ограничениями, также обусловили перебои в графиках движения судов. Сокращение доступного предложения привело к росту фрахтовых ставок.
Platts также прогнозирует благоприятное развитие ситуации на рынке балкерных перевозок в Черноморском бассейне в связи со снятием введенного в мае запрета на экспорт зерна из России.
С другой стороны, участники рынка выражают озабоченность в связи с ожидаемым снижением объемов поставок соевых бобов из Бразилии в III квартале, так как сообщается, что уже продано почти 90% урожая. Сезон сбора урожая в США начинается в III квартале, но участники рынка опасаются, что в условиях эскалации конфликта между США и Китаем ожидаемого роста поставок продукции американского агропрома в Китай не произойдет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.