+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2024 15:31:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии все меньше грузов в портах и на железной дороге

Грузооборот портов Латвии продолжает снижаться из-за потери нефтепродуктовых, угольных грузов, общего экономического тренда на снижение потребления и торговли. За январь – февраль 2024 года в трех латвийских портах оборот упал на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 6,56 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщений страны.
Крупнейший Рижский порт отработал в минусе с 3,15 млн т (-12,9%), глубоководный Вентспилсский порт перевалил всего 1,57 млн т (-34,3%). И только Лиепайская гавань за 2 месяца показала положительный результат – обработано 1,31 млн т (+3,6%). Несмотря на динамику сокращения одних грузов, в то же время отмечается общий среди портов прирост в обороте контейнеров, зерновых, древесной щепы, древесины. Однако положительная динамика в этих сегментах все-таки не сможет перекрыть некогда переваливаемые объемы в латвийских портах.

На потери в портах влияет сокращение наливных грузов на 47,7%, до 775,7 тыс. т, насыпных на 12,5%, до 3,61 млн т и накатных на 15,5%, до 490,4 тыс. т. В результате ухода российских экспортеров и санкций в Латвии критически обвалена обработка нефтепродуктовых потоков на 54,6%, до 645,3 тыс. т, и угольных на 60,9%, до 432,9 тыс. т. К примеру, в 2020 году за январь – февраль нефтепродуктов через три порта страны прошло 2,28 млн т, в 2021 – 1,88 млн т, в 2022 – 1,16 млн т, в 2023 – 1,42 млн т. С перевалкой угля перепады больше-меньше начались сразу после 2019 года, тогда как до переломного года средний тоннаж за 2 месяца составлял 3,5 млн т. Так, в 2020 угля перевалили 831 тыс. т, в 2020 – 70 тыс. т, в 2022 – 1,37 млн т, в 2023 – 1,10 млн т.

В то же время в Латвии существует ряд грузопотоков, которые не сильно зависят от геополитических потрясений. На них и делают ставку местные экспортеры, подгоняя или перестраивая свои мощности. Среди них щепа, чей объем за январь – февраль вырос на 57,1%, до 650 тыс. т, зерновые и продукты из них на 24,8%, до 1,43 млн т, на 3,6% увеличились генеральные потоки. В том числе контейнерооборот прибавил 17,2%, до 849,7 тыс. т, древесина – больше на 4,5%, до 780 тыс. т.

Более всего грузов в регионе традиционно перевалил Рижский порт – 3,15 млн т. Снижение на 12,1% за два месяца вызвано оттоком нефтеналивных (133 тыс. т, -42%), угольных (-100%) и накатных грузов (-100%). Позитивная тенденция отмечается в обработке щепы – рост на 68,6%, до 276 тыс. т., больше на 37%, до 668 тыс. т было зерновых, на 29,8% древесных гранул, на 17,1%, до 839 тыс. т контейнеров, на 10,1%, до 394 тыс. т древесины.

По-прежнему позитивная динамика наблюдается в работе Лиепайского порта, в котором за 2 месяца обработано 1,3 млн т, что на 3,6% больше, чем за соответствующий период годом ранее. Здесь вырос тоннаж зерновых и продуктов из них – больше на 13,1%, до 681 тыс. т, на 61,4%, до 121 тыс. т щепы, на 17,2%, до 270,8 тыс. т накатных грузов. Сокращения коснулись групп перевалки строительных материалов (-37,2%) и нефтепродуктовых (-53,4%).

Начало года для Вентспилсского порта не стало позитивным, оборот сократился на 34,3%, до 1,57 млн т. Также, как и в Рижском порту, самое большое снижение фиксируется в перевалке нефтепродуктовых грузов – меньше на 57,3%, до 479 тыс. т. Падение есть и в сегменте накатных грузов – 219 тыс. т (-33,9%), древесины – 50 тыс. т (-46,31%). В то же время выросла обработка зерновых на 43,1%, до 84 тыс. т и угля на 10%, до 433 тыс. т.

Грузоперевозки латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels в отчетном периоде опять сократились – в этот раз на 20,2%, до 2,2 млн т. Падение объемов наблюдается с 2020 года. Так, в 2021 за 2 месяца перевезли 4,08 млн т грузов, в 2022 – 4,32 млн т, в 2023 – 2,78 млн т. Сейчас общий объем транзитных потоков упал на 27,6%, до 1,67 млн т. Перевозки транзитных грузов через порты снизились на 30,3%, до 1,52 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions