Ранее, 30 января, правительство РФ опубликовало проект поручения о создании и применении единой системы управления рисками в Евразийском экономическом союзе. Согласно ему, правительства государств – членов ЕАЭС совместно с Евразийской экономической комиссией должны обеспечить создание и применение такой системы, предусмотрев разработку необходимых нормативных правовых актов права Союза, устанавливающих:
• единый процесс управления рисками и создание единых профилей рисков для всех таможенных служб государств – членов Союза;
• возможность проведения таможенными органами государств – членов Союза совместных мероприятий по организации таможенного контроля после выпуска товаров, таможенное оформление которых осуществлено в одном государстве – члене Союза, впоследствии ввезенных в другое государство – член Союза, с возможностью дополнительного начисления таможенными органами таможенных пошлин и иных платежей по результатам вышеуказанного контроля.
Срок в документе указан тот же – 1 апреля 2024 года.
Государства – члены ЕАЭС, согласно проекту поручения, должны обеспечить использование товаров, ввезенных на их территории с применением тарифных льгот, предоставленных отдельным государствам – членам Союза, только на своей территории. За вывоз таких товаров в другие государства – члены Совета последуют «санкции».
В справке к проекту говорится, что его подготовка мотивирована «необходимостью выстраивания на всей таможенной границе Союза единой и эффективной системы контроля правильности заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых из третьих стран, в целях обеспечения реализации фискальных и регулятивных функций таможенных пошлин и иных таможенных платежей в должной мере (путем исключения рисков злоупотребления недобросовестными участниками ВЭД различиями в национальных системах управления рисками и отсутствием таможенного контроля на внутренних границах)».
Уточняется, что выявлялись случаи, когда в РФ ввозили товары, ранее ввезенные в другие государства – члены Союза из третьих стран с существенным занижением их таможенной стоимости, а значит и с сокращением начисляемых таможенных платежей. Это нивелирует предпринимаемые РФ меры по развитию внутреннего производства, а также сокращает поступления в федеральный бюджет (пример – поставки в Россию электромобилей, таможенное оформление которых осуществлено в Киргизии), говорится в справке.
Полный текст исходного документа и информацию о том, когда в него вносились изменения, смотрите в электронном выпуске № 1033 от 05.02.2024 года журнала «РЖД-Партнер Документы».
Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы». Будьте в курсе событий транспортного рынка!
Автор: Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.