+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2023 17:35:21
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транзит через Россию теряет привлекательность

Он все меньше востребован у европейских грузовладельцев.
Как рассказал на конгрессе TransRussia 2023 генеральный директор – председатель правления АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром, в числе клиентов компании сохранилась серьезная доля европейских компаний, а также выросло число китайских. «[Транзитный] коридор, который мы совместно создали, имеет ряд неоспоримых конкурентных преимуществ. Грузы в нашем коридоре двигаются с востока на запад, с запада на восток с высочайшей степенью сохранности, которой, наверное, не может похвастаться ни один другой вид транспорта», – заявил А. Гром.

Тем не менее транзит сегодня переживает не лучшие времена, свидетельствует первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков. За прошлый год он сократился более чем на 30%. И в начале этого не видно восстановления объемов, в отличие от экспортно-импортных и внутренних направлений.

«Если сложить все перевозки по видам сообщения, транзитные – мощнейший драйвер падения объемов по железной дороге в части контейнерного трафика. И транзит сократился по причине [степени] его востребованности, а не потому, что Восточный полигон ограничивает движение транзитных потоков. Прежде всего потому, что европейские партнеры меняют отношение к привлекательности российского сухопутного транзита», – пояснил В. Марков.
Он напомнил, что ключевой точкой входа транзита был Казахстан, который не имеет отношения к Восточному полигону. И падение приема транзитных грузов с КТЖ – показательный пример того, что востребованность трансконтинентального маршрута начинает падать.

«На сегодняшний день возможности обеспечить транзит имеются, они точно не в приоритете, но тем не менее возможность привезти груз есть. Это прежде всего самый распространенный маршрут через Достык – Алашанькоу – Брест», – сказал представитель «ТрансКонтейнера».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions