+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 13:17:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Субсидирование производителей контейнеров в России до сих пор находится в стадии обсуждения

Для того чтобы отечественные производители контейнеров смогли хотя бы частично перекрыть зависимость от китайских, необходимо кардинально изменить уровни поддержки – вернуть таможенные пошлины, снизить субсидии и скидки иностранным производителям, субсидировать российские производства и начать регулировать цены на сырье внутри РФ. Такую позицию РЖД-Партнеру озвучил представитель компании MTL Group при обсуждении рынка производства контейнеров в России.
«Весной текущего года появилась острая проблема дефицита контейнеров. Иностранные морские линии начали вывозить свои контейнеры в срочном порядке. Их количество, по разным подсчетам, составило от 30 до 40% от общего числа всех контейнеров на российском рынке. При этом наше производство оказалось не готовым к подобному повороту событий. До сих пор в России выпускается 10–12 тыс. контейнеров в год. И с начала весны до сегодняшнего дня объемы выпуска не сильно выросли. В то же время проблема дефицита контейнеров решается. Но, к сожалению, это решение основано на замещении контейнеров ушедших линий азиатскими», – говорят в компании.

В MTL Group напоминают, что все новые контейнеры появляются с китайских заводов. В прошлом году и первую половину этого года заводы работали с загрузками в три смены на 3–6 месяцев вперед.

«Что касается российского производства, то в апреле было объявлено о мерах государственной поддержки – льготном кредитовании, компенсациях на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Но субсидирование производителей до сих пор находится в стадии обсуждения. Плюс ко всему цены на сырье для завода остаются на прежнем, высоком уровне. Пока не решены вопросы субсидий для отечественных производств, а цены на металл остаются высокими, российским производителям сложно конкурировать с китайскими», – говорят в MTL Group.

Китайские контейнеры находятся в более выгодных условиях: субсидии и скидки на сырье, электроэнергию, отмена 10%-ной ввозной пошлины. Кроме того, как отмечают участники рынка, китайские производства оснащены более современным оборудованием.

Условия поддержки российских и китайских поставщиков различаются настолько сильно, что выравнять цены между собственными и иностранными контейнерами не представляется возможным, добавляют в MTL Group.

Но развитие отечественного производства контейнеров – необходимая мера. Китайские производители снизили напряженность, и на рынке наблюдается дефицит. Весной в России не хватало около 300 тыс. контейнеров. До декабря планируется ввезти около 120 тыс. Еще около 150 тыс. ед. начинают отгружать азиатские линии. То есть дефицит полностью не исчезнет, субсидии и развитие собственного производства являются важным шагом для стабилизации рынка, резюмирует собеседник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions