+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2020 13:15:19
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость курьерской доставки до двери по-прежнему в 5 раз превосходит доставку до пункта выдачи заказов

За 3 месяца режима повышенной готовности объем курьерской доставки до двери вырос в 2,5 раза, такой рост сказался на увеличении сроков доставки на 50% у большинства игроков рынка, но совсем не отразился на стоимости доставки: стоимость курьерской доставки до двери по-прежнему в среднем в 5 раз превосходит самовывоз.
В июне ввиду поэтапного снятия режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности в ряде регионов спрос на курьерскую доставку до двери уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем – маем 2020-го. Однако на рынке e-commerce запрос на удешевление курьерской доставки до двери еще актуален. Касательно изменений в работе такого канала доставки онлайн-заказов как самовывоз: в период пандемии данный канал не ощутил на себе катастрофического падения. Таковы данные оперативного мониторинга рынка по итогам пикового периода пандемии COVID-2019 с марта по июнь 2020 года, проведенного Первой экспедиционной компанией (ПЭК).

«Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг – увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15–20%. Так, например, для нормализации сроков доставки и уплотнения заказов ПЭК в период пандемии дополнила штат курьерами-водителями, оптимизировала маршруты доставки, максимально консолидировав точки доставки грузов», – подчеркнул директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.

До пандемии примерно 70% интернет-заказов доставлялись через пункты выдачи (ПВЗ), но в период действия карантинных ограничений их доля сократилась на 40%, в том числе за счет того, что с 30 марта ПВЗ, расположенные в торговых центрах и других местах массового скопления людей, приостановили свою работу. Ввиду закрытия ПВЗ за последние 3 месяца режима повышенной готовности объем курьерской доставки до двери вырос в 2,5 раза. К такому резкому росту спроса, который превышал в разы даже предновогодние пики, российский e-commerce оказался не готов, в результате у большинства игроков рынка сроки доставки увеличились в среднем наполовину.

Эксперты ПЭК отмечают, что за время пандемии курьерским службам в целом удалось существенно повысить качество предоставляемого сервиса. В критерии качества входят такие элементы, как своевременность доставки в города и пригороды, курьерский сервис, оптимальные логистические маршруты, автоматизированная коммуникация с клиентом (интернет-магазином) и конечным получателем, тщательное соблюдение инструкций в рамках режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions