+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 09:13:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

С начала года в российских городах закрыто более 200 маршрутов общественного транспорта

На сокращение маршрутной сети влияют старение парка и инфраструктуры.
За неполный год в 84 городах России отменено 198 автобусных и 10 троллейбусных линий, рассказал член комитета Совфеда по эконмической политике, сенатор от Томской области Владимир Кравченко. По его словам, общественный транспорт нуждается в обновлении, но вложения необходимы и в сопутствующую инфраструктуру. Однако здесь возможности регионов ограниченны.

«В Томской области текущие потребности на обновление инфраструктуры городского электрического транспорта оцениваются более 5 млрд руб. В эту сумму включены трамвайные пути, контактная сеть, тяговые подстанции. Сумма неподъемная для большинства бюджетов субъектов РФ, к которым относится и наша область», – сказал сенатор.

При этом инвесторы проявляют крайне низкий интерес к городскому транспортному хозяйству из-за долгой окупаемости вложений. В настоящее время на федеральном уровне существует четыре механизма финансирования подобных проектов, в том числе программа развития общественного транспорта в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». Но на практике предусмотренные на эти цели средства из федерального бюджета недостаточны.

По мнению В. Кравченко, нужна долгосрочная госпрограмма, которая предусматривает вливания как в подвижной состав, так и в инфраструктуру. При этом она должна учитывать специфику регионов, в том числе с точки зрения изношенности фондов и коэффициента бюджетной обеспеченности.

Как отметил директор по маркетингу и развитию продаж ГК «Современные транспортные технологии» Михаил Бахтарин, на ситуацию с обновлением общественного транспорта влияет сложная ситуация с пассажиропотоком, это то, что определяет спрос на новую технику.
«Пассажиропоток сократился в период локдауна, но, когда мы вышли из него, восстановления не произошло. Здесь есть определенные структурные изменения. Прежде всего, наверное, переход на удаленную работу (порядка 10% работают сегодня удаленно), это рост e-commerce, когда люди стали меньше ездить за покупками, это усиление роли такси и, возможно, какие-то другие экономические факторы, которые пока неблагоприятные», – сказал М. Бахтарин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions