За неполный год в 84 городах России отменено 198 автобусных и 10 троллейбусных линий, рассказал член комитета Совфеда по эконмической политике, сенатор от Томской области Владимир Кравченко. По его словам, общественный транспорт нуждается в обновлении, но вложения необходимы и в сопутствующую инфраструктуру. Однако здесь возможности регионов ограниченны.
«В Томской области текущие потребности на обновление инфраструктуры городского электрического транспорта оцениваются более 5 млрд руб. В эту сумму включены трамвайные пути, контактная сеть, тяговые подстанции. Сумма неподъемная для большинства бюджетов субъектов РФ, к которым относится и наша область», – сказал сенатор.
При этом инвесторы проявляют крайне низкий интерес к городскому транспортному хозяйству из-за долгой окупаемости вложений. В настоящее время на федеральном уровне существует четыре механизма финансирования подобных проектов, в том числе программа развития общественного транспорта в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». Но на практике предусмотренные на эти цели средства из федерального бюджета недостаточны.
По мнению В. Кравченко, нужна долгосрочная госпрограмма, которая предусматривает вливания как в подвижной состав, так и в инфраструктуру. При этом она должна учитывать специфику регионов, в том числе с точки зрения изношенности фондов и коэффициента бюджетной обеспеченности.
Как отметил директор по маркетингу и развитию продаж ГК «Современные транспортные технологии» Михаил Бахтарин, на ситуацию с обновлением общественного транспорта влияет сложная ситуация с пассажиропотоком, это то, что определяет спрос на новую технику.
«Пассажиропоток сократился в период локдауна, но, когда мы вышли из него, восстановления не произошло. Здесь есть определенные структурные изменения. Прежде всего, наверное, переход на удаленную работу (порядка 10% работают сегодня удаленно), это рост e-commerce, когда люди стали меньше ездить за покупками, это усиление роли такси и, возможно, какие-то другие экономические факторы, которые пока неблагоприятные», – сказал М. Бахтарин.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.