+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 09:13:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

С начала года в российских городах закрыто более 200 маршрутов общественного транспорта

На сокращение маршрутной сети влияют старение парка и инфраструктуры.
За неполный год в 84 городах России отменено 198 автобусных и 10 троллейбусных линий, рассказал член комитета Совфеда по эконмической политике, сенатор от Томской области Владимир Кравченко. По его словам, общественный транспорт нуждается в обновлении, но вложения необходимы и в сопутствующую инфраструктуру. Однако здесь возможности регионов ограниченны.

«В Томской области текущие потребности на обновление инфраструктуры городского электрического транспорта оцениваются более 5 млрд руб. В эту сумму включены трамвайные пути, контактная сеть, тяговые подстанции. Сумма неподъемная для большинства бюджетов субъектов РФ, к которым относится и наша область», – сказал сенатор.

При этом инвесторы проявляют крайне низкий интерес к городскому транспортному хозяйству из-за долгой окупаемости вложений. В настоящее время на федеральном уровне существует четыре механизма финансирования подобных проектов, в том числе программа развития общественного транспорта в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». Но на практике предусмотренные на эти цели средства из федерального бюджета недостаточны.

По мнению В. Кравченко, нужна долгосрочная госпрограмма, которая предусматривает вливания как в подвижной состав, так и в инфраструктуру. При этом она должна учитывать специфику регионов, в том числе с точки зрения изношенности фондов и коэффициента бюджетной обеспеченности.

Как отметил директор по маркетингу и развитию продаж ГК «Современные транспортные технологии» Михаил Бахтарин, на ситуацию с обновлением общественного транспорта влияет сложная ситуация с пассажиропотоком, это то, что определяет спрос на новую технику.
«Пассажиропоток сократился в период локдауна, но, когда мы вышли из него, восстановления не произошло. Здесь есть определенные структурные изменения. Прежде всего, наверное, переход на удаленную работу (порядка 10% работают сегодня удаленно), это рост e-commerce, когда люди стали меньше ездить за покупками, это усиление роли такси и, возможно, какие-то другие экономические факторы, которые пока неблагоприятные», – сказал М. Бахтарин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions