+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2021 14:17:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

RFID-маркировка на транспорте: надежность в простоте

Актуальный, хотя и не новый тренд, набирающий обороты в транспортной отрасли – маркировка объектов для их идентификации и прослеживания на всем пути перемещения.
«Маркировке подвергаются не только грузы, сборные или крупногабаритные единицы, но и сами транспортные средства и подвижные составы», - рассказал Максим Селиванов, директор Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк» на конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы», которая прошла в Москве 30 марта.

По его словам, для сбора и учета первичных данных объекта не обязательно использовать сложные электронные устройства, которые могут быть уязвимы перед климатическими и температурными условиями эксплуатации. Банально у них может разрядится аккумулятор, особенно при сильном морозе. Для этих целей все больше используются корпусированные метки с технологией радиочастотной идентификации (RFID). RFID-метка состоит из чипа, антенны и корпуса, который позволяет прикрепить эту метку к объекту. Или даже приварить, как в случае с RFID-меткой S-Tag Steel, которая уже используется для идентификации колесных пар локомотивов. В метке отсутствует элемент питания, энергия поступает по радиосигналу от терминала сбора данных, который считывает информацию, зашифрованную в чипе.

«Что живет в памяти RFID-метки? Там есть четыре поля, два из которых служат для защиты данных. Еще одно поле – абсолютный идентификатор, который «родился» с чипом, и его данные используются как уникальная информация, единственная с такой числовой последовательности в мире, второго такого чипа нет, - пояснил Максим Селиванов. - В метке есть поле памяти, куда можно записать ряд символов. Не стоит бояться, что злоумышленники что-то украдут или поменяют, в метке нет генераторов чужеродной информации. Захотите подделать – постройте завод по сборке чипов».

Для того, чтобы протестировать функциональность радиометки требуется оборудование, которое проверяет ее работу на различных материалах: металл, стекло, пластик, дерево. Кроме того, корпус метки должен выдерживать различные физические нагрузки. Для проверки конструкции после перенесенных стрессовых нагрузок по температуре и силе воздействия применяется рентген. Производство RFID стандартизировано, это значит, что метка будет считываться любым специализированным устройством.

Эксперт заметил, что RFID-идентификатор – самый простой и экономный генератор цифровых данных, живущих в облачном хранилище. Соединив его с корпусом, можно создать множество устройств для различного применения. Так, ГК «Силтэк» в сотрудничестве с российским заводом микросхем «Микрон» создала универсальную метку для транспорта, позволяющую использовать ее на металле, на пластиковых емкостях с различными жидкостями, на древесине, в любых погодных условиях.

«Мы разработали запорно-пломбировочное устройство с RFID-идентификатором и дальностью считывания с металлической поверхности контейнера до 10 м, - отметил Максим Селиванов. - То есть, можно автоматически считать опломбированные контейнеры для сбора статистики о прохождении груза с комфортного расстояния в 5-10

метров как в ЗПУ S-Tag Multilock. В базе данных автоматически появится информация, где и когда метка была считана. Если она будет вскрыта, то, в любом случае, останется материал для расследования. Как, например, наше ЗПУ «Кордон», которое используется российской таможней в операциях по опломбированию грузов».

ГК «Силтэк» работает на российском и международном рынках более двадцати пяти лет. Производственные, технологические и интеллектуальные возможности компании позволяют создавать и серийно выпускать RFID-метки для идентификации грузов, технических средств или транспортных систем в целом.

«Чему равны ваши потери? Посчитав, вы соотнесете их со стоимостью внедрения технологии. Иногда заказчик боится признаться себе, что несет баснословные убытки, поэтому я рекомендую пригласить специалиста для объективной оценки проекта внедрения RFID-технологий», - заключил Максим Селиванов в конце выступления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions