+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2020 17:05:08
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Решение Дании по Северному потоку – 2 позволяет достроить его уже в этом году

Решение Датского энергетического агентства (ДЭА) разрешить Nord Stream 2 AG (оператору проекта) использовать суда с якорным позиционированием на незаконченном участке «Северного потока – 2» позволит задействовать трубоукладчик «Фортуна», что может существенно ускорить завершение строительства. Технически теперь трубопровод может быть достроен в этом году, считают опрошенные ТАСС эксперты.
В настоящий момент в немецком порту Мукран (пункт снабжения «Северного потока – 2») находятся два судна, которые имеют техническую возможность достроить оставшиеся 120 км трубопровода (сам проект завершен на 93%) на территории Дании. До недавнего времени только трубоукладчик «Академик Черский» имел право вести работы на этом участке.

«Это позитивное для проекта решение, так как оно расширяет перечень судов, допущенных к работам, и, соответственно, позволяет ускорить и оптимизировать работы. В принципе, у Дании не было особых причин отказать в допуске якорных судов. Они использовались при строительстве датского участка «Северного потока». Но в силу высокой политизации вопроса быстрый ответ датчан может быть элементом асимметричного ответа на вмешательство США в энергетическую политику ЕС», – сказал заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Это решение должно дать «Газпрому» больше операционной гибкости. Потенциально дает возможность достроить трубу в этом году с учетом имеющихся в его распоряжении судов – «Академика Черского» и «Фортуны», – добавил директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко.

По подсчетам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, при самых благоприятных условиях строительство может быть теперь завершено за 2 месяца. «Но это в идеале. Все равно ему нужно будет останавливаться, принимать трубы, погода может быть неблагоприятная. Где-то 2–3 месяца, может, чуть больше», – заметил аналитик.

Он также отметил, что скорость прокладки трубопровода «Академиком Черским» составляет около 2 км/сут., а у «Фортуны» в 2 раза меньше – порядка 1 км в день. Учитывая, что сейчас не достроено порядка 46 км первой нитки и 70–80 км другой, «логично было бы «Газпрому» поставить «Академика Черского» на более длинный участок, а «Фортуну» – на более короткий, как раз примерно одновременно и завершат», сказал Юшков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions