+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2023 11:23:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Расходы на инфраструктуру в РФ планируют уменьшить?

Объем федеральных расходов на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, согласно новому законопроекту о федеральном бюджете, в 2024 году составит 101,6 млрд руб., что на 11,9% меньше, чем закладывалось ранее, сообщили эксперты Sherpa Group.
Расходы на инфраструктуру в РФ планируют уменьшить?
Наиболее существенно снизят расходы на «Развитие морских портов» – в четыре раза от плановых значений (до 2,8 млрд руб.), а также на «Развитие региональных аэропортов» – на 21,9% (до 27,4 млрд руб.).

Вместе с тем, в комплексный план вернут два федеральных проекта, финансирование которых в 2024 году в прошлом трехлетнем бюджете не предполагалось: «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» (3,6 млрд руб.) и «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» (2 млрд руб.). В 2025 и 2026 годах объемы вложений в комплексный план упадут в 2,5 раза относительно расходов 2024 года, до 43,2 млрд руб. и 42,3 млрд руб. соответственно, что может говорить об его окончательном переходе в более компактный вариант.

Из финансируемых федеральных проектов в составе комплексного плана в 2025 году останутся только два («Развитие Северного морского пути» с 38,8 млрд руб. и «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» с 4,5 млрд руб.), а в 2026 году – один («Развитие Северного морского пути»). Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург не фигурирует в документе на горизонте следующих трех лет, так как его планируют реализовать в основном за внебюджетные средства.
Федеральные вложения в «Безопасные качественные дороги» будут расти всю ближайшую трехлетку: от предусмотренных на 2024 год 606,5 млрд руб. до 769,8 млрд руб. на 2026 год. Финансирование БКД на 2024 и 2025 годы относительно ранее опубликованных планов тоже только увеличивали: на 0,5% и 1,5% соответственно. В 2024‑2026 годах сохранится финансирование всех федеральных проектов БКД, но их ждет перераспределение средств: приоритет будет у строительства федеральных дорог, в то время как расходы из нацпроекта на создание региональных и местных временно «поставят на паузу».

В целом в 2024‑2025 годах будет высока доля ремонтов имеющейся дорожной инфраструктуры, а не строительства новой. Объемы финансирования всех нацпроектов в 2024 и 2025 годах будут меньше на 3,2% и 4% относительно предыдущих планов, и составят 2,96 и 1,97 трлн руб. соответственно. Наиболее сильно увеличат на 2024 год расходы на нацпроект «Культура» (на 5,5%, до 49,8 млрд руб., по сравнению с заложенными в старый бюджет) для стимулирования создания госконтента в интернете, а уменьшат – «Жилью и городской среде» (на 26,3%, до 125,5 млрд руб.) из‑за снижения расходов на сокращение аварийного жилья. На 2025 год наиболее значительно пересмотрели более ранние планы для «Туризма и индустрии гостеприимства» (рост на 26,2%, до 1,5 млрд руб.) и «Экологии» (снижение на 23,5%, до 23,3 млрд руб.).

В первом случае это было вызвано увеличением вложений в повышение доступности туристических продуктов, во втором – отказом от расходов на проекты по очищению Волги и сохранению уникальных водоемов. В относительном выражении объемы расходов на национальные проекты в 2024 году будут на 1,8% меньше (почти 3 трлн руб.), чем планируется в 2023‑м, а в следующие два года сократятся почти на треть по отношению к 2024‑му, до 1,97 и 1,98 трлн руб. соответственно, но такое снижение закладывалось ранее.

Уменьшатся федеральные расходы на большинство нацпроектов за исключением БКД и проекта по атомной энергии: относительно конца 2023‑го года к концу 2026‑го вложения в них вырастут на 63% и 44% соответственно.

Новым нацпроектом станут «Беспилотные авиационные системы», в которые за три года планируют вложить 63,9 млрд руб., в том числе свыше 71% этих средств уже в 2024‑м. В 2025 году в соответствии с более ранними планами перестанут финансировать национальный проект «Производительность труда», а в 2026 году – «Малое и среднее предпринимательство».

«Мы не исключаем, что в 2024‑2025 году может состояться переформатирование нацпроектов под более актуальные задачи, что также скажется на изменении их количества и объемов вложений. Наиболее существенно в рамках комплексного плана пересмотрели вложения в федеральный проект «Развитие морских портов», расходы на него в 2024 году собираются уменьшить вчетверо относительно планов годичной давности: на 75,1%, до 2,8 млрд руб. На наш взгляд, такое заметное сокращение вызвано сложностями с реализацией отраслевых мероприятий в предыдущие годы, к тому же отрасль очень чувствительна к изменению экономической ситуации», – уточнили эксперты.

Менее значительному урезанию – на 21,9% от запланированного ранее объема – подвергли в 2024 году федеральные расходы на «Развитие региональных аэропортов»: теперь до них планируют довести 27,4 млрд руб. Финансирование в 2024‑м двух других федеральных проектов сократили менее сильно. «Развитие Северного морского пути» получит на 5% меньше, чем предполагалось ранее (50,1 млрд руб.) А федеральный проект «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна» – на 3,1% меньше (15,7 млрд руб.).

«По нашей оценке, такое стремление удержать уровень вложений связано с приоритетностью развития Арктической зоны в ближайшие годы, в том числе для перевозок грузов», – полагают эксперты.

В прошлом законе о бюджете ожидалось, что в составе комплексного плана в 2024 году будут профинансированы лишь четыре федеральных проекта: к этому году заканчивалась реализация проектов «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» и «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Но власти приняли решение продлить вложения во второй проект и до него должны довести еще 3,6 млрд руб. Это может быть вызвано тем, что в предыдущие годы все средства по нему освоить не успели, в частности в первой половине 2023 года уровень бюджетного исполнения у него был самым низким (1,6%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions