• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2022 16:36:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Прекращение работы морских сервисов с портами Северо-Запада ударило по российскому экспорту продуктов нефтехимии в контейнерах

Экспортеры сегодня вынуждены пользоваться возможностями контейнерных терминалов Юга и Дальнего Востока.
Прекращение работы морских сервисов с портами Северо-Запада ударило по российскому экспорту продуктов нефтехимии в контейнерах
Отказ крупных контейнерных операторов работать с российскими грузами и заходить в порты РФ наиболее сильно сказался на перевалке стивидоров Балтийского бассейна.

«Ушли почти все, и в апреле отгрузки контейнеров были просто эпизодические. Можно сказать, порты почти встали, – рассказала на V Конгрессе «Азот СинтезГаз. Россия и СНГ» главный специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало. – Но даже если линии и будут, у нас есть проблема с трансшиппингом. Система перевозки устроена таким образом, что контейнерные грузы перегружаются в европейских портах-хабах, чтобы дальше идти на дальние направления. Но эти порты отказались работать с судами, приходящими из России».

Для перевалки продуктов нефтехимии в контейнерах (до 24 февраля росли главным образом отправки полимеров) остаются возможности портов Черноморского и Тихоокеанского бассейнов. В первом ситуация складывается более-менее: за 4 месяца произошел сравнительно небольшой спад – в пределах 5%, уточнила О. Гопкало.

«Исторически больше сервисов работало с Турцией, и они остались. Активно идет работа по созданию <дополнительных> собственных контейнерных линий, турецких и российских. Причем сложно сказать, где какие, потому что российские лица регистрируют предприятия в Турции», – сказала представитель «Морстройтехнологии».

На Дальнем Востоке, добавила она, более живая ситуация. За 4 месяца общая перевалка контейнеров в портах региона выросла на 15%. Но для экспортеров нефтехимии восточное направление непростое. «Проблема с железной дорогой. Главное – как туда попасть. И конкуренция там крайне острая», – подчеркнула О. Гопкало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions