Отказ крупных контейнерных операторов работать с российскими грузами и заходить в порты РФ наиболее сильно сказался на перевалке стивидоров Балтийского бассейна.
«Ушли почти все, и в апреле отгрузки контейнеров были просто эпизодические. Можно сказать, порты почти встали, – рассказала на V Конгрессе «Азот СинтезГаз. Россия и СНГ» главный специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало. – Но даже если линии и будут, у нас есть проблема с трансшиппингом. Система перевозки устроена таким образом, что контейнерные грузы перегружаются в европейских портах-хабах, чтобы дальше идти на дальние направления. Но эти порты отказались работать с судами, приходящими из России».
Для перевалки продуктов нефтехимии в контейнерах (до 24 февраля росли главным образом отправки полимеров) остаются возможности портов Черноморского и Тихоокеанского бассейнов. В первом ситуация складывается более-менее: за 4 месяца произошел сравнительно небольшой спад – в пределах 5%, уточнила О. Гопкало.
«Исторически больше сервисов работало с Турцией, и они остались. Активно идет работа по созданию <дополнительных> собственных контейнерных линий, турецких и российских. Причем сложно сказать, где какие, потому что российские лица регистрируют предприятия в Турции», – сказала представитель «Морстройтехнологии».
На Дальнем Востоке, добавила она, более живая ситуация. За 4 месяца общая перевалка контейнеров в портах региона выросла на 15%. Но для экспортеров нефтехимии восточное направление непростое. «Проблема с железной дорогой. Главное – как туда попасть. И конкуренция там крайне острая», – подчеркнула О. Гопкало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.