+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2022 16:36:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Прекращение работы морских сервисов с портами Северо-Запада ударило по российскому экспорту продуктов нефтехимии в контейнерах

Экспортеры сегодня вынуждены пользоваться возможностями контейнерных терминалов Юга и Дальнего Востока.
Отказ крупных контейнерных операторов работать с российскими грузами и заходить в порты РФ наиболее сильно сказался на перевалке стивидоров Балтийского бассейна.

«Ушли почти все, и в апреле отгрузки контейнеров были просто эпизодические. Можно сказать, порты почти встали, – рассказала на V Конгрессе «Азот СинтезГаз. Россия и СНГ» главный специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало. – Но даже если линии и будут, у нас есть проблема с трансшиппингом. Система перевозки устроена таким образом, что контейнерные грузы перегружаются в европейских портах-хабах, чтобы дальше идти на дальние направления. Но эти порты отказались работать с судами, приходящими из России».

Для перевалки продуктов нефтехимии в контейнерах (до 24 февраля росли главным образом отправки полимеров) остаются возможности портов Черноморского и Тихоокеанского бассейнов. В первом ситуация складывается более-менее: за 4 месяца произошел сравнительно небольшой спад – в пределах 5%, уточнила О. Гопкало.

«Исторически больше сервисов работало с Турцией, и они остались. Активно идет работа по созданию <дополнительных> собственных контейнерных линий, турецких и российских. Причем сложно сказать, где какие, потому что российские лица регистрируют предприятия в Турции», – сказала представитель «Морстройтехнологии».

На Дальнем Востоке, добавила она, более живая ситуация. За 4 месяца общая перевалка контейнеров в портах региона выросла на 15%. Но для экспортеров нефтехимии восточное направление непростое. «Проблема с железной дорогой. Главное – как туда попасть. И конкуренция там крайне острая», – подчеркнула О. Гопкало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions