Однако у каждой импортирующей СПГ страны ЕС прослеживаются совершено разные тенденции.
Самая переменчивая динамика – на терминале Gate LNG в Роттердаме, который неизбежно связан с голландской торговой площадкой TTF, самым ликвидным хабом Европы. Если в июне поставки СПГ в Нидерланды год к году упали на 74%, то в июле выросли на 39%. Согласно мониторингу Bloomberg, в июне в Роттердам пришли три танкера, а в июле – уже шесть (из них по одному танкеру в месяц было перегружено для поставок в третьи страны). Прирост поставок в Роттердам в июле обеспечили «Ямал СПГ» (четыре после двух танкеров месяцем ранее) и США (два после одного). В конце мая – начале июня «Ямал СПГ» проводил плановый ремонт.
Поток СПГ в Великобританию хоть и снижается в сезонном разрезе, но он все еще существенно выше (на 82%) прошлогоднего уровня. Великобритания остается зоной монопольных поставок СПГ из Катара, «разбавленных» одним танкером из Норвегии.
Поставки СПГ в Бельгию сократились на 51%, Францию – на 22%.
Польша, активно развивающая импорт СПГ в пику поставкам из России, в начале месяца с офлайн-церемонией в порту Свиноуйсьце и большим медиаохватом встретила сотый с момента открытия своего терминала груз СПГ. Сто первый танкер Sokoto пришел 13 июля, и с тех пор на терминале затишье: поставки в национальную сеть во второй половине месяца упали в 3,5 раза к предыдущему месяцу, а в целом за июль регистрируется снижение к июлю 2019 года на 20%.
В июле, так же как и в июне, на северо-запад Европы пришли всего два груза из США, тогда как в мае их было семь.
Тем временем европейские хранилища газа имеют рекордный уровень наполненности (85% на последнюю отчетную дату) после рекордно теплой зимы, а, к примеру, в Бельгии уже забиты почти на 98%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.