• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.13 0 EUR ЦБ РФ 71.35 0
    BTC 10933.87 usd BTC 687549.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2019 11:54:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Польша в 2018 году импортировала из России рекордные 11 млн тонн угля

Россия в прошлом году стала крупнейшим иностранным поставщиком в Польшу каменного угля, отправив в республику за 10 месяцев 2018 года рекордные 11,18 млн т этого энергоносителя. Об этом сообщается в среду на информационном портале польского издания "Дзенник газета правна", передает ТАСС.
Польша в 2018 году импортировала из России рекордные 11 млн тонн угля
По информации газеты, польские компании не в состоянии покрыть спрос. "Уже не только теплоснабжение, но и энергетика вынуждена использовать уголь из России, – пишет издание. – Импорт угля в прошлом году составил 18–19 млн т, 70% из которых приехало из России".

В 2017 году Польша импортировала 13,3 млн т угля, включая 8,7 млн т из России.

Польские шахты не справляются

Как пишет "Дзенник газета правна", несмотря на докапитализацию в размере более 3 млрд злотых ($0,8 млрд) Польской горнодобывающей группы – главного производителя угля для электростанций, энергетический сектор не может рассчитывать на покрытие спроса за счет внутренних ресурсов. По имеющимся неофициальным данным, компании удалось добыть в минувшем году около 27 млн т угля, что на 3 т меньше запланированного.

Тем временем за 10 месяцев 2018 года в Польшу поступило 15,73 млн т иностранного угля, в том числе 11,18 млн т – из России. "Это абсолютный рекорд", – подчеркнуло издание. Как ожидается, итоговый показатель импорта угля может превысить 20 млн т.

Быстрые поставки

Уголь из России покупается польскими компаниями на основании спотовых контрактов, когда внутренние поставщики их подводят. Поездом такие поставки осуществляются в течение 2–3 недель. Судам, перевозящим уголь морским путем, приходится ждать 5–6 недель. Пропускная способность портов и необходимость перезагрузки энергоносителя на поезда для доставки к электростанциям приводят к тому, что по показателям объемов и скорости поставок у России нет конкурентов.

Нет альтернативы

"На данный момент мы обречены на российский уголь. Речь идет в основном о теплоснабжении, потому что ему нужно низкоуглеродное топливо, которое предлагает Россия. Польская горнодобывающая группа не в состоянии в высокий зимний сезон обеспечить сырье. Я полагаю, что так же обстоят дела и с энергетикой, потому что добыча в стране падает", – цитирует "Дзенник газета правна" слова эксперта Петра Мачентека.

По его мнению, заблокировать импорт российского угля не получится, потому что он лучше с точки зрения качества. Также невозможно ввести эмбарго на уголь из России (о чем заявляло правительство в 2016 г.), потому что республика сразу же проиграет это дело в ВТО.

"Я вижу только один выход: если американцы захотят увеличить поставки угля, как и газа", – указал эксперт, подчеркнув, что министр энергетики США Рик Перри в ходе недавнего визита в Польшу принял эту тему к сведению.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Экспортировать через Ригу - себе в убыток: российские угольщики меняют приоритеты

Экспортировать через Ригу - себе в убыток: российские угольщики меняют приоритеты
Цены на уголь в Европе продолжают падать, что вынуждает российские компании максимально задействовать азиатское направление экспорта, а также снижать планы по добыче. Порт Рига уже ощутил на себе спад по объемам перевалки угля, который в структуре грузооборота остается главной составляющей, тенденция может продолжиться. Об этом пишет Sputnik.
РЖД-Партнер

Угольные компании сокращают годовые планы по добыче

Угольные компании сокращают годовые планы по добыче
Угольные компании начали сокращать годовые планы по добыче на фоне резкого падения цен на европейском направлении экспорта, сообщает газета «Коммерсант».
РЖД-Партнер

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок каменного угля в/из портов в январе-мае 2019 года вырос на 1,9% до 70 млн тонн

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок каменного угля в/из портов в январе-мае 2019 года вырос на 1,9% до 70 млн тонн
Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-мая 2019 года увеличились на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 69,65 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 69,63 млн тонн (+1,9%), импортные - 19,23 тыс. тонн (+28,9%). Об этом сообщает ТАСС.

  1. ОАО «РЖД» предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних плечах. Параллельно предлагается дать скидку в 5% на порожний пробег при перевозках, оформляемых через ЭТП. Повысит ли это оборот вагона и эффективность работы парка в целом?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort