По его словам, в новых условиях на рынке авиаперевозок на первый план выходят гибкие логистические цепочки, работа логистов и специалистов IT-сферы. Плюс важно иметь собственные мощности в условиях сегодняшнего отсутствия регулярного авиасообщения и дефицита провозных емкостей.
Несмотря на прогнозы аналитиков по снижению трансграничных операций, сейчас «Почта России» намерена развивать присутствие за рубежом, выходя на рынки Турции и Южной Кореи, делая тестовые поставки в Европу и Россию из этих стран.
«Мы надеемся, что в ближайшее время будут решены регуляторные вопросы и появятся в России бондовые склады, которые дадут новый толчок развитию e-commerce по схеме B2B и B2C. Пока в нашей стране они не открыты, мы готовимся к открытию складов за пределами РФ – в странах Балтии», – говорит Г. Аликошвили.
Кроме того, «Почта России» в этом году намерена сфокусироваться на запуске контейнерного поезда из Китая. Компания надеется сделать устойчивый канал доставки в Москву со сроками до 15 дней. По словам спикера, сначала поезд будет везти e-commerce, а также товары народного потребления, пиломатериалы, автозапчасти и т. д.
«Почта России» уже давно видит себя в качестве универсального логистического оператора, способного работать не только с почтовыми отправлениями физлиц. Мы достаточно неплохо себя зарекомендовали в e-commerce. С точки зрения трансграницы доля рынка, которую мы занимаем, составляет 97% в e-commerce. Следующая наша цель – завоевать серьезную долю рынка в грузоперевозках», – говорит Г. Аликошвили.
Спикер отметил, что до пандемии «Почта России», как и многие коммерческие перевозки, до 50% отправлений перевозила регулярными пассажирскими рейсами в багажных отсеках. А оставшиеся 50% – грузовыми чартерами, помимо пассажиров и багажа.
После сокращения пассажирских авиаперевозок доставлять в привычном режиме стало невозможно. Кроме дефицита емкостей, все столкнулись с ростом тарифов. «Почта России» в 1,5 раза увеличила грузовые емкости собственных грузовых судов – для срочной доставки СИЗов в Россию, Чехию, Германию, Испанию. Сейчас компания видит перспективы использования грузовых бортов 737-800 BCF с грузоподъемностью 24 т при доставке из Ханчжоу в Новосибирск и Москву.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.