PwC изучила вопрос о том, увеличивают ли мировые логистические компании, отвечающие требованиям Парижской климатической конвенции, свою прибыль за счет эффекта, связанного с изменением климата, или же эта прибыль уменьшается. Анализ основывался на сценарии, при котором глобальное потепление поддерживается на уровне 1,8°C.
Исходя из предположения, что отрасль адаптируется к изменениям в законодательстве, новым технологиям и меняющимся рынкам на ранней стадии, прибыль может быть увеличена в среднем на 16% к 2025 году и более чем на 30% к 2030-му. По мнению PwC, многие компании даже увеличат свою прибыль более чем на 50%.
Однако если транспортно-логистические компании не успеют подготовиться к предстоящим изменениям, некоторые из них потеряют до 20% своей прибыли уже в 2025 году.
«Отрасль транспорта и логистики является единственным сектором в Европе, где выбросы растут, а имеющийся потенциал не используется», – прокомментировал ситуацию руководитель отдела транспорта и логистики PwC в Германии Инго Бауэр.
Если Германия хочет стать климатически нейтральной к 2050 году, как и планировалось, то транспортный сектор должен будет сократить выбросы парниковых газов на 25% к 2025 году и на 42% к 2030-му по сравнению с 1990 годом. По его словам, для этого необходимо радикальное изменение тенденции.
«Этого невозможно достичь простым повышением эффективности без изменения модели и перехода на альтернативные двигательные установки и топливо», – сказала партнер по устойчивому развитию компании PwC в Германии Николь Реттмер.
Она призывает компании, работающие в сфере транспорта и логистики, как можно быстрее определить свою интегрированную климатическую стратегию. Эта стратегия должна включать в себя две перспективы:
«С одной стороны, перед транспортными и логистическими компаниями стоит задача измерения их воздействия на изменение климата и содействия сокращению выбросов парниковых газов. С другой стороны, они должны понимать финансовые последствия, которые изменение климата может иметь для отрасли и их собственного бизнеса, а также знать и оценивать ключевые меры для будущего успеха», – подчеркнула эксперт.
Таким образом, нынешний кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, дает возможность логистическим компаниям переосмыслить собственную бизнес-модель, сделать ее устойчивой и, как следствие, пригодной для будущего.
Автор: Алина Хохлова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.