«Сегодня основные сложности в транзитном сообщении из Китая в страны Европы связаны с работой погранпереходов и их пропускной способностью. Один из основных пунктов пересечения границы, МАПП Забайкальск – Маньчжурия, был закрыт до 14 января 2022 года из-за тяжелой ситуации с распространением коронавируса. Основной поток грузов был переориентирован на Приморский край», – рассказывает он.
По данным Е. Дятлова, сроки доставки возросли на несколько дней, что обусловлено вышеуказанным переносом основных потоков грузов из Забайкальска в Приморье.
«В первые два дня после открытия МАПП Забайкальск – Маньчжурия на границе скопилось более 1500 грузовых автомобилей. Вопрос о том, как ситуация будет развиваться дальше в 2022 году, во многом зависит от объема грузов, следующих из Китая, и пропускной способности погранпереходов», – резюмирует эксперт.
Напомним, что накануне сообщалось о том, что
более 2 тыс. российских грузовиков ожидают очереди на въезд в Китай через пропускной пункт Маньчжурия – Забайкальск. Однако физически у границы находится примерно 600 машин, остальные – в электронной очереди.
Проезд затруднен из-за новых правил работы на границе, установленных китайской стороной в связи с пандемией коронавируса. В Минтрансе уточнили, что ограничения со стороны КНР касаются количества пропускаемых транспортных средств и схемы пропуска транспорта, которая, как отметили в ведомстве, негативно сказывается на пропускной способности пунктов на российско-китайском участке границы и приводит к образованию очередей на подъезде к ним.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.