+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2020 13:51:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Названы тенденции на рынке перевозок химических грузов

Перевозки насыпных химических грузов растут: совокупный среднегодовой темп роста (CARG) в 2014–2019 гг. составил 3,6%, наибольший рост показывают азотные удобрения, CARG карбамида за последние 5 лет составил 7,5%. Такие данные озвучила на IV Международной конференции «Подвижной состав для химических грузов – 2020» директор по маркетингу ОВК Нина Борисенко.
«Тенденция роста перевозок насыпных химических грузов в ближайшей перспективе сохранится благодаря открытию новых мощностей, в 2019 году внутренние перевозки выросли на 6%, экспорт остался на уровне 2018-го. На рынке доминируют перевозки в специализированном подвижном составе – хопперах-минераловозах, однако мы наблюдаем рост перевозок в полувагонах в биг-бегах. А с 2017 года прослеживается тенденция роста перевозок насыпной химии в хопперах-зерновозах», – отметила Н. Борисенко.

Согласно озвученным данным, перевозки наливных химических грузов также показывают рост: CARG за 2014–2019 гг составил 3,8%, наибольший рост наблюдается у метанола, аммиака, серной кислоты и ЖКУ, доминируют перевозки в вагонах-цистернах, однако прослеживается ежегодный рост перевозок в танк-контейнерах на 15%, рост перевозок в вагонах цистернах составляет только 1% в год. Тенденция роста наливных химических грузов в ближайшей перспективе сохранится благодаря открытию новых мощностей производства метанола.

«Средний возраст парка под перевозку насыпной химии составляет 13 лет при среднем нормативном сроке службы 26 лет, на горизонте 5 лет мы прогнозируем незначительные списания за исключением 2020 и 2025 года, когда будет cписано по 0,4 тыс. единиц. Основной прирост потребности вагонов мы ожидаем от открытия производств хлоридного калия и карбамида, при своевременной реализации намеренных проектов в среднесрочной перспективе мы прогнозируем спрос в 1,5–2,5 тыс. ед. подвижного состава», – рассказала Н. Борисенко.

По ее словам, ситуация с парком вагонов для наливной химии ситуация немного иная: парк изношен на 75%, средний возраст составляет 20 лет при средневзвешенном нормативном сроке службы 27 лет, списание цистерн в ближайшей перспективе прогнозируется от 0,5 до 0,8 тыс. ед. ежегодно. Драйверами рынка перевозок наливных грузов прогнозируются новые мощности по производству метанола и аммиака, в среднесрочной перспективе прогнозируется спрос в 1,2–1,4 тыс. ед. подвижного состава.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions