«Субсидия предполагает 50% скидку на перевозку, причем она будет предоставляться экспортеру сразу», — отметил он.
В 2025 году субсидируемыми станут поставки в Никарагуа, Сенегал, Бразилию, Кубу, ЮАР и Танзанию. На покрытие затрат логистических компаний в этом году предусмотрено 1,2 млрд рублей.
Согласно информации, представленной в материалах Минпромторга, с 2026 года запланировано расширение перечня маршрутов, в отношении которых будет действовать данная мера господдержки. Это позволит задействовать больше направлений в рамках расширяющейся географии российской внешней торговли.
Механизм субсидирования логистики по МТК рассматривается как один из инструментов реализации стратегической цели России — перенастроить внешнеэкономические связи на рынки глобального Юга и снизить логистические издержки отечественных производителей.