+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2019 10:45:57
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Мощность морского терминала Lugaport составит 24,3 млн тонн грузов в год

Первую очередь универсального морского терминала Lugaport в торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область) планируется ввести в эксплуатацию к 1 января 2023-го, вторую – к началу 2024-го и третью – к концу 2024 года. Об этом на брифинге в рамках проходящей в Москве «Транспортной недели – 2019» сообщил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. Руководитель холдинга рассказал о перспективах развития в ближайшие годы.
Он сообщил, что в августе текущего года «Новотранс» начал строительство универсального терминального комплекса в морском порту Усть-Луга. Общая площадь терминала – более 73 га. Генеральным подрядчиком выступает компания СУ ГТ «Морстрой». Общий объем инвестиций «Новотранса» во все три этапа проекта составит 46,5 млрд руб. На данном этапе холдинг инвестировал в проект более 5 млрд руб.

К. Гончаров рассказал журналистам о грузовой базе комплекса. В целом проектная мощность Lugaport составит около 24,3 млн т грузов в год, из них 16 млн т – на первом этапе. По словам главы «Новотранса», проект имеет серьезный потенциал для наращивания экспорта в Европу. Это и географическое положение, и возможности для приема крупнотоннажных судов. Кроме того, проект будет выполнять поставленные руководством страны задачи по переориентации экспортного грузопотока из портов стран Балтии в Россию.

По подсчетам экспертов, из портов стран Балтии потенциально можно привлечь до 22 млн т угля, до 8 млн т зерновых, до 7 млн т железной руды, до 2 млн т лесных грузов в обработанном виде, пиломатериалы, до 2 млн т черных металлов.

ГК «Новотранс» уже заключила соглашения с несколькими грузоотправителями по перевалке на строящемся терминале генеральных и навалочных грузов.
Перевалка грузов, которые будут переориентированы из портов Балтии на терминал Lugaport, потенциально позволит привлекать во внутрироссийский оборот порядка 17,5 млрд руб. ежегодно.

Несмотря на падение спроса на уголь в Европе, К. Гончаров напомнил о прогнозах по росту объема экспорта, обозначенных в майских указах президента РФ и программе развития угольной промышленности.

В целом в сутки терминал будет принимать 1,1 тыс. вагонов в сутки. Осадка принимаемых терминалов судов составит 15,5 м.

Добавим, что проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, дорожную карту по переориентации к 2020 году российских внешнеторговых грузов из портов стран Балтии в морские порты РФ, Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения, долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт» (2017–2025 гг.). Кроме того, долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года запланировано опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions