+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2019 10:45:57
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Мощность морского терминала Lugaport составит 24,3 млн тонн грузов в год

Первую очередь универсального морского терминала Lugaport в торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область) планируется ввести в эксплуатацию к 1 января 2023-го, вторую – к началу 2024-го и третью – к концу 2024 года. Об этом на брифинге в рамках проходящей в Москве «Транспортной недели – 2019» сообщил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. Руководитель холдинга рассказал о перспективах развития в ближайшие годы.
Он сообщил, что в августе текущего года «Новотранс» начал строительство универсального терминального комплекса в морском порту Усть-Луга. Общая площадь терминала – более 73 га. Генеральным подрядчиком выступает компания СУ ГТ «Морстрой». Общий объем инвестиций «Новотранса» во все три этапа проекта составит 46,5 млрд руб. На данном этапе холдинг инвестировал в проект более 5 млрд руб.

К. Гончаров рассказал журналистам о грузовой базе комплекса. В целом проектная мощность Lugaport составит около 24,3 млн т грузов в год, из них 16 млн т – на первом этапе. По словам главы «Новотранса», проект имеет серьезный потенциал для наращивания экспорта в Европу. Это и географическое положение, и возможности для приема крупнотоннажных судов. Кроме того, проект будет выполнять поставленные руководством страны задачи по переориентации экспортного грузопотока из портов стран Балтии в Россию.

По подсчетам экспертов, из портов стран Балтии потенциально можно привлечь до 22 млн т угля, до 8 млн т зерновых, до 7 млн т железной руды, до 2 млн т лесных грузов в обработанном виде, пиломатериалы, до 2 млн т черных металлов.

ГК «Новотранс» уже заключила соглашения с несколькими грузоотправителями по перевалке на строящемся терминале генеральных и навалочных грузов.
Перевалка грузов, которые будут переориентированы из портов Балтии на терминал Lugaport, потенциально позволит привлекать во внутрироссийский оборот порядка 17,5 млрд руб. ежегодно.

Несмотря на падение спроса на уголь в Европе, К. Гончаров напомнил о прогнозах по росту объема экспорта, обозначенных в майских указах президента РФ и программе развития угольной промышленности.

В целом в сутки терминал будет принимать 1,1 тыс. вагонов в сутки. Осадка принимаемых терминалов судов составит 15,5 м.

Добавим, что проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, дорожную карту по переориентации к 2020 году российских внешнеторговых грузов из портов стран Балтии в морские порты РФ, Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения, долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт» (2017–2025 гг.). Кроме того, долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года запланировано опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions