+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2022 09:00:07
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Легализация в России параллельного импорта не отразится на импортозамещении

Легализация так называемого параллельного импорта ряда товаров не отразится на программах импортозамещения, а поможет ввозить в РФ оригинальные товары, в том числе критично необходимые. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты, бизнес-омбудсмены и предприниматели.
Как ранее сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, правительство в рамках четвертого пакета помощи бизнесу решило легализовать так называемый параллельный импорт ряда товаров. Теперь в Россию можно будет законно ввозить зарубежные товары без согласия производителя-правообладателя. До сих пор импортеру в такой ситуации могло грозить до 5 млн руб. штрафа. Конкретные списки продукции будет составлять Минпромторг по предложениям отраслевых ведомств.

«Сегодня открывается возможность ввоза в страну оригинальных товаров не только самим правообладателем или его официальным дистрибьютором. Подчеркнем, оригинальных, то есть настоящих, произведенных самим владельцем бренда. В условиях санкций, конечно, особое внимание будет уделяться контролю поставок (если они запрещены либо так называемой недружественной страной, либо самим владельцем бренда), но это уже отдельная история, которая к экономике имеет опосредованное отношение», – сказал руководитель экспертного центра при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко. А импортозамещение, по его словам, «с повестки никто не снимал, тем более в нынешней ситуации».

Такой же позиции придерживаются в предпринимательском сообществе. Как сказал, в частности, председатель совета директоров компании Mr. Doors, член федерального политсовета Партии роста Максим Валецкий, рисков для импортозамещения нет по двум причинам: «не все возможно импортозаместить, к тому же все равно параллельный импорт будет значительно дороже».

«Импортозамещение – это некое любимое слово, которое все употребляют без разбора, а надо разбираться с каждой конкретной позицией. Когда гвозди или скрепки ввозят из Европы – это бессмысленно с точки зрения экономики. Но есть масса высокотехнологичных вещей, которые невозможно делать в стране. И, надо заметить, ни одна страна не делает полностью все», – отметил М. Валецкий.

Позиция региональных бизнес-омбудсменов

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Челябинской области Александр Гончаров расценивает инициативу по параллельному импорту «как абсолютно верную, но временную меру». «Временную именно на тот период, чтобы не остановились предприятия, чтобы они получили возможность наладить свое, российское, производство узлов и агрегатов для системообразующих производств и компаний либо нашли альтернативных поставщиков»,  пояснил он.

А. Гончаров сказал, что сейчас по Челябинской области выявили 660 основных позиций, которые импортировали прежде. Выпуск 70–80 можно наладить, по остальным прорабатываются «все возможные и невозможные варианты». «Как альтернативные, конечно, рассматриваем третьи страны, в том числе азиатские», – добавил он. Челябинский бизнес-омбудсмен также не видит «никакого риска для прекращения программ по импортозамещению».

Его коллега, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, отметил, что в настоящее время при внезапных разрушенных цепочках поставок и логистики «очень важно оперативно насытить рынок жизненно важной продукцией, от которой по цепочке зависят производства десятков и сотен компаний». «Необходимо, чтобы правительство смягчило барьеры ввоза продукции, и такой мерой как раз может стать легализация параллельного импорта. Те, кто работал еще в 90-е, помнят, как в экстренных случаях даже физические лица личным багажом доставляли какие-то комплектующие и прочие товары, от которых зависела деятельность предприятия», – вспомнил он.

В Нижегородской области, по его словам, правительственные структуры оперативно включились в работу по поиску новых поставщиков и перестраиванию логистических цепочек. Экспортный центр сегодня собирает все предложения от предпринимателей и формирует списки необходимых для производств товаров.

«Поскольку в области создается более 40% конечной продукции машино- и автомобилестроения, остановка конвейеров будет критичной для экономики. Сейчас идут активные переговоры с Белоруссией, где у региона есть официальное представительство, а также с Узбекистаном и другими дружественными странами, которые готовы помочь нам выстраивать взаимоотношения с поставщиками либо предоставить транзит для ввоза товаров», – сказал П. Солодкий.

Подключены к процессам и частные организации, которые не один десяток лет занимаются логистикой и таможенными вопросами. Свои предложения предоставили банки. Это как программы кредитования и лизинга, так и базы по поиску поставщиков, добавил собеседник агентства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions