+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2021 18:00:02
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузопотоки продолжают перемещаться из Европы на Дальний Восток

Грузопотоки угля и нефтепродуктов изменили вектор с европейского на азиатский и не сократятся в перспективе. Тема экологии и декарбонизации, а также дискуссии по зеленой теме актуальны в большей степени в Европе, чем в Азии, где не прекращается строительство угольных электростанций.
Такие страны, как Пакистан, Бангладеш, с суммарным населением равным половине европейского (400 млн человек и, соответственно, 746 млн в Европе на 2018 г.), продолжают строительство станций с использованием угля. Поэтому, по словам Юрия Щербанина, д. э. н., заведующего кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина, на конференции TransBaltica в Риге, «вся риторика, статьи и выступления по зеленой теме ведутся в Европе, а в Азии и Африке об этом не говорят». В то же время власти Пакистана решают вопрос очистки воздуха при использовании угольных ресурсов большей высадкой леса по всей стране, которые и поглощают вредные выбросы.

Говоря о диверсификации грузообразующих потоков, отмечается постепенный их уход из Европы на Дальний Восток, в страны АТР. В 2020 году в дальневосточном бассейне перевалено 223 млн т грузов против 118 млн т в 2010-м. «Нужно прямо говорить, что эти грузы уходят», – отметил Ю. Щербанин. И сказал, что в федеральной целевой программе по развитию и модернизации транспорта России еще в 2017 году говорилось о необходимости переброса потоков из европейских портов в сторону дальневосточных.

Спикер также рассказал, что в 2010 году общее количество НПЗ в мире составляло 838 ед. общей мощностью переработки 4,6 млрд т нефти. А уже в 2019-м число заводов составило 863 ед. с мощностью переработки 5,1 млрд т. Наращивание мощностей НПЗ говорит, по мнению Ю. Щербанина, о том, что инвесторы видели и видят перспективы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions