В середине марта СДЭК рассказал о непростой ситуации, возникшей в аэропортах Внуково и Шереметьево, а также в ЦЭД, где логистический оператор столкнулся с необоснованными задержками по оформлению ввоза и вывоза некоторых категорий товаров.
«В Шереметьево застрял хамон, который жители России заказали из Испании накануне Нового года. В ЦЭД, где СДЭК оформляет возвраты заказов из китайского интернет-магазина SHEIN, возникла задержка с оформлением уже свыше 70 т товара, каждый день прибавляется еще примерно по 1 т. На таможенном посту во Внуково из-за постоянных отказов в вывозе возвратных заказов SHEIN и других посылок из России начиная с августа работа СДЭК приостановлена, последний раз компания оформляла здесь декларации в декабре 2021 года», – отметили в СДЭК
Компания потеряла около 500 тыс. руб., которые были затрачены на услуги склада временного хранения при аэропорте Внуково из-за задержек в выпуске товаров.
Генпрокуратура инициировала масштабные проверки на таможенных постах Внуково и Шереметьево. ЦЭД возобновил выпуск экспортных и импортных товаров (пока с задержками и дополнительными запросами), а решение таможенного поста аэропорта Шереметьево (грузовой) отменила Шереметьевская таможня как вышестоящий таможенный орган.
В результате был частично снят запрет, ранее наложенный на посылки с хамоном, и некоторые клиенты СДЭК скоро получат свой деликатес, заказанный к новогоднему столу. Если продукты окажутся испорченными, клиенты вправе заявить свои претензии логистическому оператору, который обязан возместить убытки. В этом случае СДЭК, в свою очередь, обратится с административным иском к Шереметьевской таможне из-за необоснованной задержки, подтвержденной соответствующими документами. Убытки компании тоже должны быть возмещены таможенным органом.
После завершения проверки со стороны Генпрокуратуры РФ часть посылок с хамоном так и не была выпущена. Несмотря на то, что у СДЭК имеется официальный ответ от Шереметьевской таможни, в котором прямо сказано, что отказ в выпуске противоречит законодательству, таможенный пост аэропорта Шереметьево (грузовой) отказывает в выпуске еще 17 посылок с хамоном, которые продолжают ждать своей участи начиная с декабря прошлого года.
Во Внуково ситуация остается без изменений. Кроме того, возникли новые сложности. СДЭК подала 63 пассажирские таможенные декларации (ПТД), из которых всего 12 прошли необходимую проверку без претензий, а 51 декларацию даже не взяли в работу по непонятным причинам.
На основании приказа Минфина от 14.09.2020 г. № 194Н сотрудники СДЭК подали декларации для отправки С2С-грузов в электронном виде (это предусмотрено в приказе). Не получив уведомления о регистрации ПТД, сотрудники СДЭК выяснили, что документы, поданные в электронном виде, должны обязательно быть продублированы и на бумажном носителе, хотя это противоречит ст. 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Тем не менее ПТД так и не взяли в работу.
«Вместе с тем были нарушены сроки принятия решения по декларациям, если исчислять срок таможенного контроля с момента уведомления таможенного органа о необходимости проверки ПТД. В связи с этим у СДЭК есть все основания полагать, что приказ Минфина не исполняется должным образом, что нарушает права логистического оператора на ведение своей деятельности в рамках закона. В результате СДЭК подала очередную жалобу в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и обращение в Минфин», – отметили в СДЭК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.