+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2020 17:10:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Экспортеры леса сообщают о месячных задержках на границе

Ситуация с экспортом в направлении Финляндии уже несколько месяцев осложнена постоянными досмотрами таможней лесных грузов. То, что с экспортом российского леса начались сложности, РЖД-Партнеру подтвердили три источника на рынке. По словам одного из грузоотправителей, ряд вагонов простаивали и простаивают на границе по несколько месяцев под таможенными операциями. При этом инфраструктура ОАО «РЖД» и возможности таможенных органов не могут обеспечить оперативный контроль и досмотр такого объема грузов.
По последним данным от РЖД, полученным из источника в компании – экспортере леса, за декабрь таможней по границе Россия – Финляндия было остановлено более 300 вагонов (по состоянию на 23.12.2020 г.), еще более 200 вагонов с лесом стояли и продолжают стоять в брошенных поездах перед границами ввиду того, что у ОАО «РЖД» нет возможности принять их на границу из-за занятости путей вагонами, которые попали под досмотры. За ноябрь 2020-го таможней по границам было остановлено более 150 вагонов с лесом для досмотров.

«Если раньше мы с такими историями сталкивались 1–2 раза в квартал, максимум 5 раз в квартал, то за последние 2 месяца их количество выросло раза в 4», – посетовал один из экспортеров.

При этом, отмечают грузоотправители, вагоны стали чаще досматривать с раскаткой. То есть после первичного визуального осмотра, в ходе которого проверяется достоверность декларации на соответствие заявленной позиции без выгрузки леса, экспортерам стали чаще предъявлять требования по выгрузке вагона и раскатке всего, что в него погружено. Это означает, что грузоотправитель должен к моменту осмотра привезти на место таможенного представителя и привлечь подрядчика для собственно выгрузки. Если таможня ничего не нашла, также требуется погрузить все обратно в вагон, и только после этого он может поехать дальше.

Помимо вполне очевидного убытка, который несет грузоотправитель, это также приводит к растягиванию времени ожидания досмотра. «Возьмем для примера стык Светогорск. Площадка Лесогорский позволяет таможенникам досматривать с раскаткой не более двух вагонов в сутки. А назначенных вагонов при этом висит в ожидании досмотра на 24 декабря 56. Соответственно, пока они не выпустят предыдущую партию, к примеру, из 8 вагонов в одном отправлении, следующие не могут поступить на эту площадку. Они просто болтаются в ожидании таможенных процедур. Соответственно, это простой и убытки», – рассказывает один из грузовладельцев.

Если же досмотр производится на станции отправления, возникают другие проблемы. Не всегда таможенник может быстро приехать в необходимую точку и акцептовать выпуск – досмотры назначаются, как правило, в течение 7 дней после подачи декларации. На этом же этапе грузоотправителям прилетает требование обеспечительного платежа – это деньги, которые заморожены до момента выпуска товаров.
Часть опрошенных грузовладельцев связывают такое рвение таможенников с планом по декриминализации лесной отрасли по поручению президента РФ. Однако один из собеседников РЖД-Партнера упомянул о том, что аналогичные проблемы в данный момент испытывают экспортеры зерна. «Поскольку зерновики не попадают в план по декриминализации, возможно, это желание таможенников собрать под конец года свои бюджеты», – добавил он, впрочем, подчеркнув, что пока рынок наблюдает только факт, а о его причине судить сложно.

Напомним, ранее действительно стало известно, что на фоне объявленных квоты и пошлин на экспорт зерна, которые должны вступить в силу 15 февраля 2021 года, в России начались сложности с отправкой пшеницы по текущим контрактам. Директор «Совэкона» Андрей Сизов подтверждает, что случаи с задержкой отправлений есть, таможня затягивает оформление документов и проверки груза, а нервозность среди трейдеров высокая.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions