+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2022 09:30:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Переход на цифру: как развивать бизнес в период турбулентности

В рамках работы выставки «ТрансРоссия-2022» РЖД-Партнер проводит блиц-интервью с участниками рынка транспортных услуг. На вопросы корреспондента ответил руководитель проекта RAILCAR.RU Максим Сенькин
Переход на цифру: как развивать бизнес в период турбулентности
- Какие продукты востребованы сегодня в сфере интегрированных транспортных услуг? Какие ИТ-продукты могут предложить российские компании?

- Из-за сложившейся ситуации будет происходить передел рынка: какие-то компании уйдут, какие-то переформатируют свой бизнес, будут появляться новые игроки. Рано или поздно точка равновесия появится, а пока ее нет это может стать шансом для малого и среднего бизнеса. Сейчас крупные компании вынуждены изменять годами наработанные цепочки контрактов. Также для многих из них остро стоит задача импортозамещения. Для решения этих задач нужно время. Поэтому малый и средний бизнес сможет заявить о себе.

Для быстрого и качественного скачка в развития им необходимы небольшие и эффективные решения по управлению парком, оптимизации маршрутов, а также инструменты, предсказывающие и анализирующие спрос. Несмотря на турбулентность, затаиться и ждать — не лучшая стратегия, и многие это понимают. Это подтверждают и наши наблюдения за собственными решениями: в последние недели мы замечаем повышенный интерес небольших компаний к сервису из линейки RAILCAR.RU — «Проектирование оптимальной логистики», который помогает организовать оптимальное исполнение перевозок, опираясь на анализ спроса.

- Влечет ли за собой смена логистических цепочек в РФ потребность у транспортно-логистических компаний в дополнительных вложениях в цифровые сервисы?

- Да, поскольку, как только случится новый статус-кво, начнется новый виток конкуренции и выиграют те, кто будет готов предоставить своим клиентам наиболее удобные цифровые каналы продаж. И чем больше разнообразных каналов компании успеют обеспечить, тем более конкурентоспособны они будут. Это может быть размещение услуг на площадках-агрегаторах (маркетплейсы), размещение на собственных ресурсах (интернет-магазины) или предоставление других b2b решений для своих клиентов (витрины данных и прочие).

- Насколько востребованы электронные транспортные накладные? Как обеспечить взаимодействие между продуктами на автотранспорте и РЖД при смешанных перевозках? Что здесь можно предложить?

- Электронная транспортная накладная — это инструмент, который позволяет уйти от бумажного оформления в цифровую среду. Благодаря ЭТрН можно сократить время на создание, согласование и обмен документами как внутри железнодорожного участка, так и со смежными блоками, например, таможней, портами, автотранспортными организациями, паромными переправами и т.д.

Для обеспечения взаимодействия при смешанных перевозках наиболее правильным решением будет возможность интеграции систем по API, так как это позволяет комбинировать их нужным образом и конструировать ИТ-архитектуру, позволяющую каждому участнику нести ответственность за свой участок. Компании с ручной автоматизацией или жестко кастомизированной интеграцией в случае форс-мажоров или смены систем (например, при необходимости импортозамещения) сталкиваются с большими издержками. Этого можно было бы избежать при наличии в компании API и шин интеграции. Кроме того, интеграция по API позволит компаниям ускорить процесс обмена данными, а это, в свою очередь, способствует увеличению скорости перевозок.

- Как обеспечивается взаимодействие цифровых продуктов для обеспечения перевозок грузов с внутренними бизнес-процессами транспортно-логистических компаний? Как быть, если существующие системы плохо интегрированы друг с другом?

- В совсем небольших компаниях взаимодействие обычно обеспечивается «вручную». Какие-то работы совершаются в одной программе, затем данные с помощью, например, экспорта-импорта Excel переносятся в другую программу, где идет их дальнейшая обработка. Путь рабочий, но до определенного размера компании. Следующий этап — это жесткая программная привязка одного продукта к другому. И совсем зрелые варианты — это когда привязка осуществляется с помощью API. Если вы хотите быть «впереди планеты всей», при покупке новых цифровых продуктов или развитии системы автоматизации бизнес-процессов, имейте в планах создание, поддержку и развитие API. В сервисе RAILCAR.SmartControl мы уделяем особое внимание API, с каждым новым релизом стараемся развивать интеграционные возможности, которые сразу находят практическое применение в рабочих проектах.

Справка

RAILCAR.RU — агрегатор веб-сервисов для автоматизации деятельности операторов, грузоотправителей и экспедиторов, которые занимаются перевозками по железной дороге. Разработчик RAILCAR.RU — российский ИТ-интегратор для транспортных компаний ООО «Ай Ти Логистика».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions