– Какими темпами сегодня развивается автоматизация логистики и есть ли уже в ней место для беспилотного транспорта?
– Я считаю, что вне зависимости от трендов развития логистики, практическое применение беспилотного транспорта будет неизбежно во всех сферах деятельности. Будь то личный транспорт или коммерческие перевозки.
– Станут ли автономные транспортные средства более экономичным видом грузоперевозок, чем традиционный способ доставки? И, по Вашей оценке, когда это произойдет?
– Первый накопитель на жестком магнитном диске появился в 1956 году. Он имел емкость около 5 мегабайт и весил около 1 т. Его стоимость составляла запредельные $10 тыс. Никто и не думал тогда о том, что пройдет совсем немного времени и из дорогой фантастической игрушки устройство станет неотъемлемой частью практически любого электронного аппарата, призванного автоматизировать повседневные вещи и облегчать жизнь любому обывателю. Аналогичная ситуация будет происходить и с беспилотными транспортными средствами: в течение следующих 10 лет будут дорабатывать юридические и технические аспекты этой технологии, а через 20 лет водитель будет выглядеть таким же анахронизмом, как котел на сухогрузе.
– Можете привести какой-либо кейс, как сейчас происходит автоматизация логистики?
– Мы применяем закрытую корпоративную систему управления складом, позволяющую использовать все преимущества цифровизации: от электронного обмена информацией между клиентскими системами (EDI) до потенциальной интеграции системы в будущую концепцию использования центра единого логистического обслуживания Control Tower.
Также серьезная работа ведется и в развитии аппаратных комплексов: Pick-by-Vision (вместо громоздких ручных сканнеров на некоторых складах используются очки дополненной реальности и миниатюрные сканнеры, одевающиеся на палец). Из последних ноу-хау сейчас мы тестируем беспилотные погрузчики.
Уже сегодня можно достичь такого уровня автоматизации, что 100% операций будет выполняться на складе роботизированными системами, начиная с автоматического замера и завешивания входящих грузов и заканчивая размещением его на стеллажах. Из живых людей на складе только инженеры, проводящие профилактические работы оборудования. Такой автоматизации удается добиться благодаря максимально структурированному грузообороту, заранее известной схеме паллетизации, унифицированной упаковке и стандартной схеме пакования. Соблюдение технологии позволяет полностью уйти от тяжелого ручного труда и минимизировать число потерь.
Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.