+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2024 16:19:14
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

IT-решения для логистики есть. Инвестиций не хватает

Для логистики разработано множество IT-решений как отечественных, так и иностранных. Генеральный директор компании GTLogistics Иван Денисов рассказал, какими инструментами уже можно пользоваться и почему это упрощает рабочий процесс, а также почему пока не удается ускорить процесс цифровизации.
IT-решения для логистики есть. Инвестиций не хватает
– Иван, в каких решениях сейчас остро нуждается российская логистика и почему?

– Наиболее актуальным решением, в котором логистика нуждается прямо сейчас, я бы назвал алгоритмы построения маршрутов на основе искусственного интеллекта. Для выбора оптимального маршрута с учетом всех возможных параметров, – а их число может превышать 70 – нужна сложная математическая модель. В ручном режиме это невозможно, нельзя и учесть их в одной формуле. Такую задачу могут решить нейросети. А с учетом не самого высокого уровня маржинальности логистического бизнеса, растущих потребностей и запросов клиентов на всех уровнях, такие алгоритмы могут дать выигрыш в 15–20% от транспортных издержек, который будет как нельзя кстати.

Еще одно решение, которое доступно, но используется далеко не каждым игроком рынка, это электронный документооборот. Как ни странно, но до сих пор в логистике в большей части компаний используется бумажная технология документооборота. Это приводит к ошибкам, низкой скорости обмена документами, потерям и прочему. Проблема в том, что многие управленцы до сих пор видят преимущество СЭД только в сокращении затрат на бумагу, расходников для печати, хотя это еще и минимизация затрат за счет сокращения ошибок в доставке и ускорение процессов.
Еще одно направление – использование решений на базе IoT (интернета вещей). С помощью различных датчиков можно собирать данные в разных разрезах – о местах хранения, сроках годности товаров, местонахождении транспорта, целостности груза и т. д. Такие данные позволяют корректировать и выстраивать логистические цепи поставок, оптимизируя их, а это влияет на их маржинальность.

– Какие ограничения существуют сейчас, пока эти инструменты не освоены отечественными специалистами или не внедрены на предприятиях?

– Все вышеперечисленные решения полностью доступны на рынке – в том числе от отечественных разработчиков. Развитие технологий – как ИИ, «облаков» и прочего – делает подобные решения доступными предприятиям разного размера.

И все же внедрение решений требует инвестиций, а в текущей экономической ситуации многие предприятия вынуждены урезать затраты. К тому же уход западных IT-вендоров потребовал от многих незапланированных расходов на миграцию на отечественные решения. Такое «затыкание дыр» не дает возможности внедрять инновации, хотя, если посчитать потери при устаревших технологиях, окажется, что невыгодно оставлять все как есть.

Поэтому, хотя пробуждающийся спрос и толкает к появлению и развитию решений для цифровизации и автоматизации логистики, но его пока недостаточно для того, чтобы ускорить процесс.
Подчеркну: отечественные решения во многих направлениях не отстают от передовых западных и по функционалу, и по активному следованию современным технологическим трендам. К тому же российские решения учитывают страновую специфику – это касается как электронного документооборота, так и многих других аспектов. К тому же в наших реалиях очень много внимания уделяется и вопросу защиты данных (например, по требованию регулятора), а следовательно, российские разработчики учитывают эту потребность.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions