+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2020 14:03:40
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

GTP-концепция будет реализована на российском рынке, но не скоро

Складская логистика может быть реализована в русле двух принципиально отличающихся систем комплектации заказов – «человек к товару» и «товар к человеку» (goods-to-person, или GTP). О том, с какими барьерами на российском рынке встречается последняя из них, рассказал консультант-эксперт ГК «КОРУС Консалтинг» Иван Смирнов.
GTP-концепция будет реализована на российском рынке, но не скоро
– Иван, объясните, почему при всех кажущихся плюсах концепция GTP слабо развивается в России?

 – Первый и основной барьер для ее внедрения – это высокая стоимость. Кредитные деньги в России ощутимо дороже, чем в Европе, крупные инвестиции тяжелее привлечь, а возврат этих инвестиций занимает много времени. Из-за этого работать по старинке зачастую выгоднее и менее рискованно, чем вставать на путь модернизации.

Во-вторых, российский рынок в реальном секторе экономики имеет невысокую конкуренцию, и компаниям не приходится сражаться за каждый процентный пункт маржинальности. Только в некоторых отраслях – в частности, в ритейле и e-commerce – конкуренция достигла такого уровня, когда необходимо быстро внедрять новые технологии, и сейчас мы видим от них запрос на изменения.

В-третьих, российский подход к бизнесу по-прежнему консервативен. Есть огромный барьер предубеждений, что роботизация – это долго, дорого и больно. Из-за этого бизнес идет по проторенной дорожке найма низкоквалифицированных кадров, игнорируя опыт западных коллег.

 – А какие объективные преимущества и какие недостатки есть у концепции GTP?

 – У концепции есть явные преимущества: повышается качество услуг за счет снижения количества ошибок, уменьшаются постоянные расходы. Логистика в целом становится независима от сбоев отдельных компонентов системы, а также гибче и производительнее за счет оптимизации.

К недостаткам можно отнести необходимость объемных, хотя и разовых инвестиций на внедрение. Также среди ограничений – фиксированное количество рабочих станций, невозможность приспособить некоторые GTP-системы под быстроизменяющиеся требования, медленная дорогостоящая адаптация или ее невозможность в принципе.

 – К каким долгосрочным эффектам ведет внедрение таких технологий на предприятии?

 – Один из таких эффектов – возможность минимизировать влияние человеческого фактора, о котором в период пандемии рынок стал задумываться гораздо чаще. Другой эффект – гибкость и масштабируемость, которая способна поддержать быстрый рост бизнеса. Гибкость позволяет подстраиваться под изменяющиеся условия и бизнес-процессы, а масштабируемость – в кратчайшие сроки увеличивать производительные мощности без найма дополнительного персонала. Также стоит отметить повышение уровня сервиса и качества выполнения работы, что влияет на лояльность клиентов бренда. И, наверное, самый важный эффект – уменьшение стоимости логистики в структуре себестоимости товара, что делает бизнес более прибыльным и эффективным.

Получается, от внедрения этой концепции выигрывают все: и сам бизнес, и клиенты.

 – Какие можно выделить драйверы развития систем GTP?

 – Несмотря на множество барьеров, концепция GTP рано или поздно придет на российский рынок. В какой-то степени пандемия выступила катализатором этого процесса: стало понятно, что постоянно растущая стоимость человеческих ресурсов тормозит развитие бизнеса. Здесь речь не только про заработную плату, социальную нагрузку, рекрутинг и обучение, но и про сопутствующие расходы на питание персонала, униформу и пр. К тому же специалистов на рынке стало меньше, что повлияло на рост их стоимости. Бизнесу необходимо оптимизировать эти статьи расходов без потери производительности, а для этого нужно полностью менять подход.

Также растут требования к уровню оказываемого сервиса: если пару лет назад покупатели спокойно могли ждать доставки из магазина несколько дней, то сейчас ситуация кардинально изменилась, и доставка нужна день в день. Для достижения этого необходимо полностью менять процессы и подход к логистике в целом. Многие компании поняли это и уже сейчас смотрят в сторону инноваций.

В некоторых отраслях экономики модернизировать логистику вынуждает ожесточенная конкурентная борьба и прессинг со стороны маркетплейсов.

Важно понимать, что эти процессы – не наш особенный путь, его прошли большинство развитых стран, где сейчас роботизация стала чем-то привычным. Нам необходимо это учитывать и перенимать успешный опыт западных игроков.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions