+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 12:54:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В коридоре Север – Юг растет количество участников

Меморандум о сотрудничестве в сфере развития экспортно-импортных перевозок по международному транспортному коридору Север – Юг подписан на XII Ежегодной международной конференции «Трилогия». Подписанию предшествовали испытания МТК Север – Юг в грузоперевозке бумажной продукции в крытых вагонах, об этом в ходе конференции рассказал Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала РЖД.
Транспортные потоки развернулись на восток, но о развитии коридора Север – Юг тоже никто не забыл, подчеркивают участники международной конференции «Трилогия». Предусмотрены грузовые железнодорожные перевозки, которые в том числе задействуют транспортировку грузов как по сухопутным маршрутам, так и по Черному и Каспийским морям, задействуя порты Астрахань, Оля, Махачкала. При этом проектная работа предусматривает не только прокатку каждого из трех направлений международного коридора Север – Юг и понимания километража и размера финансовых затрат, но и расчет максимальных пропускных и перерабатывающих способностей. При этом РЖД свои отношения с портами не строит по единому шаблону договора, отмечает Виктор Голомолзин.

«Каждый проект обсуждается в рамках рабочей группы, и мы вырабатываем удобное для всех решение», – говорит В. Голомолзин.

Октябрьская железная дорога совместно с партнерами не так давно прокатала маршрут из Санкт-Петербурга до порта Новороссийск, далее груз доставляется по Черному морю до порта в Турции; есть мультимодальный маршрут через Россию, Азербайджан и Иран до портов Индии; также испытан грузом маршрут через Приволжскую железную дорогу, далее через Каспийское море до портов Индии. Это три действующих маршрута коридора Север – Юг, говорит В. Голомолзин.

«Есть и четвертый маршрут. Он подразумевает железнодорожное сообщение по восточной части Каспийского моря в сторону Индии. Мы пока его только отрабатываем его совместно с партнерами», – добавляет он.

Но сроки по вводу четвертого маршрута в постоянную эксплуатацию В. Голомолзин не готов озвучить, он лишь заметил, что у маршрута «много составляющих». По уже действующим маршрутам МТК Север – Юг идет вся номенклатура грузов – это и продукты питания, и бумажная продукция, и железорудные окатыши. По этому коридору можно возить все, если продукция контейнеризирована, отмечает начальник Октябрьской железной дороги. Заметим, контейнерный поток за первые пять месяцев 2022-го увеличился более чем на 18%, если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, который тоже показал рост.

«В развитии этого коридора заинтересованы все стороны перевозочного процесса – и грузовладельцы, и грузополучатели, и грузоперевозчики. В логистике нет только одной заинтересованной стороны. В рамках МТК мы и выстраиваем экспортные и импортные потоки, которые интересны всем участникам транспортного маршрута», – резюмирует эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions