+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2024 13:45:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Склады активно привлекают к работе осужденных

Таким опытом рекрутинга поделился руководитель отдела персонала в департаменте логистики одной из российских компаний.
Склады активно привлекают к работе осужденных
Непорочная практика

Нанимать на работу осужденных, оказывается, весьма распространенная практика. Например, такую категорию людей активно берут не только склады, но и заводы, в числе которых турецкий Beko, и даже Сбербанк. Не стоит сразу поддаваться стереотипам. По мнению представителя одной из логистических компаний, осужденные в большинстве своем – честные и мотивированные сотрудники.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) уже два года открыта к сотрудничеству и совместным проектам с бизнесом.

«Мы сотрудничаем с исправительным центром, который находится в городе Кольчугино (Владимирская область). За 1,5 года пилотирования через нас прошли 150 осужденных к принудительным работам. Мы берем их на три позиции: грузчик, комплектовщик, оператор штабелера на складе. Все оформлены в наш штат, никакого аутсорсинга и договоров подряда, это условие, которое ставит нам ФСИН. Соответственно, на осужденных распространяются все преференции, которые есть у линейного персонала: оплачиваемый отпуск – он меньше, всего 18 дней, но через полгода человек гарантированно его получает, оплачиваемые больничные, питание, спецодежда. За время работы у нас 5 человек получили профессию оператора штабелера – обучение за наш счет – и стали больше зарабатывать. 5 человек остались работать у нас после отбывания наказания. Зарплата у них такая же, как у обычных штатных сотрудников, на них тоже распространяется индексация», – рассказывает спикер.
У такой категории сотрудников две выплаты. Первую бухгалтерия переводит в исправительный центр, который уже потом выплачивает зарплату. Вторая выплата идет на покрытие суммы, назначенной осужденному по постановлению суда в качестве наказания.

Эксперт признался, что сначала компания не брала на работу людей со статьями, связанными с наркотиками, тяжкими телесными повреждениями, экономическими преступлениями. Но, как показала практика, в работе не находит отражение то, за что человек отбывает наказание.

Серьезные люди

«Мы применяем новый инструмент, называется «цифровой работник». В процессе работы у каждого сотрудника есть пластиковая карта – маячок. Технологи и сотрудники службы безопасности всегда знают, кто где находится. Конечно, человек может выкинуть, потерять карточку, но осужденные так не делают», – говорит спикер.

Для такого персонала также нанимают специальную маршрутку, в которой никто, кроме них, не ездит.

1-2 раза в неделю на территорию склада приезжает сотрудник ФСИН, который аудирует осужденных – проверяет, что они работают и не нарушают режим. Кроме того, служащие постоянно запрашивают обратную связь у отдела персонала склада.

«Осужденные все более-менее дисциплинированные люди, поэтому договариваться и контактировать с ними проще, чем с большинством штатных сотрудников. За полгода работы эти ребята «зарабатывают» у нас условно-досрочное освобождение, в их интересах работать хорошо. Для многих наших штатных работников нахождение рядом с более дисциплинированными и серьезными людьми является мотивирующим фактором», – подчеркивает эксперт.

Однако спрос на сотрудничество с осужденными настолько высок, что ФСИН даже не могут «укомплектовать» всех желающих работодателей работниками. Распространенная проблема сейчас во многих регионах – отсутствие свободных мест в исправительных центрах. Встречное предложение от ФСИН – строить общежития или новые корпуса исправцентров в городах базирования компаний-заказчиков, чтобы иметь возможность ротировать, принимать осужденных из других регионов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions