• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.91 0.18 EUR ЦБ РФ 70.48 0.05
    BTC 8758.51 usd BTC 560544.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2019 14:30:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов

Тема экологии проходит красной нитью в европейских СМИ. Особенно усилилось влияние зеленых после прошедших по всей Европе манифестаций Youth for Climate и поддержки знаменитой шведской девочки Греты Тунберг подростками и их родителями. Все больше и больше по европейским дорогам ходит машин с электродвигателями или гибридов: работа идет от бензинового и электродвигателя в зависимости от скоростного режима. Но, к сожалению, пока еще электродвигатель по своей мощности уступает бензиновому или дизельному, особенно на скоростных трассах или на дорогах с очень плотным движением, когда фактическая скорость меньше 30 км/ч.
Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов
А что у нас? Сегодня в Российской Федерации действует ряд экологических законов, которые так или иначе имеют отношение к транспортной сфере. Один из них – это закон «Об экологической экспертизе». Последние изменения в него были внесены 2 августа этого года. Они затронули вопросы проектирования заправочных станций в Калининградской области. Далее федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха». Последние изменения в него были внесены в 2019 году. С 1 ноября 2019-го в ст. 17 закона вносятся изменения относительно вопросов регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Вносимыми изменениями запрещается эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных веществ в выбросе которых превышает установленные нормативы. Этот закон, как и прочие, имеет отсылочный характер, поэтому нормативы следует искать отдельно. Ранее этой же статьей введено ограничение на передвижение «экологически грязных машин».

В 2013 году в России был вынесен на обсуждение проект закона «Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта», который так и остался на уровне проекта. Он был подвергнут критике как тяжеловесный и трудноприменимый в связи с перегруженностью требований. В результате от него отказались. Сейчас в СМИ обсуждается экологический налог на автотранспорт. Предполагается, что этот налог заменит существующий фискальный. Настоящий налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, региона, возраста автомобиля и его стоимости. Предполагается, что будущий налог привяжут к выбросу вредных веществ. Следовательно, чья машина больше выбрасывает в воздух плохих веществ, тот и будет платить больше налог. С точки зрения экологии это может послужить стимулом к смене железного коня на более экологичный, подходить к приобретению нового более тщательно.

Но есть и минус, который связан с бюджетом владельцев автотранспорта. Сегодня достаточное количество небогатого населения России имеют в собственности старые модели, которые строились подчас еще в советские времена. Машины на ходу, вот их и используют. Некрупные предприниматели также не прочь пользоваться дешевыми, но мощными автомобилями. Способен ли российский автопром конкурировать по выпуску экологичных и приемлемых по цене автомобилей?

Второй момент: законодатель в плане налогообложения хочет уровнять всех жителей России. Если сейчас налог на транспорт устанавливается в зависимости от региональных корректировок, то в дальнейшем это хотят исключить. Этого делать нельзя – хотя бы потому, что уровень жизни и уровень доходов на душу населения у нас в стране существенно разнится. Несправедливо будет и облагать одинаковым налогом тех, кто использует транспорт каждый день, и тех, кто пользуется от случая к случаю: молодого предпринимателя, который ездит на своем автомобиле с утра до вечера, и тех, кто использует машину только с весны до осени, чтобы ездить на дачу.

Следующий не менее важный вопрос – утилизация старых автомобилей. Разумеется, на следующий день после принятия закона машины не бросят. Их так или иначе будут пытаться перепродать. Чтобы стимулировать переход на новые, экологичные машины, государству необходимо продумать механизм отказа от старых автомобилей. К примеру, выдачу компенсации бывшим владельцам, которые эту машину сдадут на переработку. Следовательно, надо будет и стимулировать предприятия по утилизации автотранспорта. До настоящего времени проект пока еще не обнародован. Хотя у законодателей в планах успеть принять его до начала 2020 года.

Несколько слов об общественном транспорте. Вообще надо отдать должное, что хорошая организация и доступная цена общественного транспорта значительно разгрузят дороги наших мегаполисов, а значит, положительно отразятся на экологии городов. Задача, которая сейчас стоит перед правительством Российской Федерации: как привлечь инвесторов в разработки проектов общественного транспорта? К примеру, один из самых экологичных видов транспорта – трамваи, а также автобусы, которые работают на газомоторном топливе. Использование этого вида топлива позволяет снизить выбросы в экологию. Кроме того, использование такого топлива может решить проблему пробок и загазованности воздуха.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса
Практика с проектированием систем водоотведения портов, к сожалению, заморозилась и осталась на уровне 70–80-х гг. прошлого века. Ничего принципиально нового именно в проектировании этих систем на сегодняшний день не сделано. То есть заложен тот же самый принцип – создание так называемой полураздельной схемы водоотведения.

При этом локальные очистные сооружения, как правило, предусматриваются только в ремонтных мастерских и на аккумуляторных станциях. Все остальное без предварительной очистки сливается в общий поток и поступает на объединенные очистные сооружения.
РЖД-Партнер

Углеродный налог исключили из законопроекта о регулировании выбросов парниковых газов

Углеродный налог исключили из законопроекта о регулировании выбросов парниковых газов
Решение было принято Минэкономразвития после учета замечаний, представленных Минэнерго, Минпромторгом и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). В частности, РСПП выступил против введения налога, мотивируя это снижением инвестиционной активности российского бизнеса и угрозой исполнению майских указов. Скорректированный вариант законопроекта ведомство направило в правительство.
РЖД-Партнер

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?
В 2019 году ряд проектов, ужесточающих экологическое законодательство, коснулся и транспортной отрасли. Дмитрий Моторин, юрист VEGAS LEX, рассказал, на что следует обратить внимание и чего ждать в будущем.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort