+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2023 17:20:35
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

МТК «Европа – Западный Китай»: успеют ли завершить работы?

Строительство международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай на территории России находится в активной стадии. Цель – успеть до 2024 года. Несмотря на то, что многие участки уже находятся в высокой степени готовности и финал практически на горизонте, пока все же нет уверенности в том, что работы будут завершены вовремя.
Протяженность международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай (ЕЗК) – 8,5 тыс. км. Сеть автомобильных дорог призвана укрепить экономические и культурные связи между Европой и Азией, а также принять транзитные грузы между точками назначения. Коридор свяжет Санкт-Петербург и город Ляньюньган на востоке Китая. По России длина коридора составит 2300 км, и, помимо Санкт-Петербурга, дорога пересечет территории Моск¬вы, Нижнего Новгорода, Казани, Оренбурга.
Потребность в новой инфраструктуре возникла в связи с растущими объемами международной торговли, ограничениями морского пути и запросом на развитие инфраструктуры. Сейчас основных пути из Европы в Китай два: на доставку грузов или пассажиров по железной дороге уходит около 2 недель, а морем, через Суэцкий канал – почти полтора месяца. ЕЗК же обеспечивает кратчайший автомобильный путь между рядом российских городов, а также гарантирует выход к границе Казахстана и к странам Азии, минуя перегруженный Московский транспортный узел.

«В настоящее время один из главных тормозящих факторов внешней торговли – проблема с логистическими маршрутами. Как только вариантов по доставке груза станет больше, появится возможность отправлять товары автомобильным транспортом, как минимум с Урала и из Сибири намного легче будет организовывать логистику, и трафик увеличится в разы. Порты Китая работают в прежнем режиме, и мы будем иметь возможность получить к ним прямой доступ и организовывать морскую доставку до портов Латинской Америки, что положительно скажется на экспортном или импортном грузо¬обороте», – говорит генеральный директор агентства ВЭД-технологий «Виконн» Наталья Проказова.
Китай и Казахстан сдали свои участки протяженностью 3425 и 2787 км соответственно в 2016 и 2017 гг. Строительство российского участка было определено до 2024 года. В числе задач: строительство скоростной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань, обхода Тольятти с мостом через Волгу и участка магистрали «Меридиан».
Уже завершена часть работ, однако у некоторых экспертов нет уверенности в том, что весь объем работ по коридору ЕЗК будет сдан в срок. Так, например, по визуальной оценке специалистов филиала ГК «Аривист» в Самаре, процент готовности завершающего участка коридора, который проходит по Самарской области, сейчас составляет около 70–80%. Строительство моста через Волгу – порядка 60% готовности.

«Главными сложностями строительства МТК являются финансово-организационные моменты. Во-первых, произошло сильное падение темпов строительства в 2022 году. Сложно сказать, связано ли оно с уменьшением финансирования или с иными организационными трудностями. Тем не менее строительство продолжается, и сейчас его темпы восстанавливаются. Успеют ли достроить к концу 2024 года – зависит от количества ресурсов, выделяемых на завершающий этап», – считает вице-президент ГК «Аривист», член Общественного совета при ФТС России и зампредседателя правления «Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» Евгений Кошкаров.

В числе факторов, влияющих на замедление строительства, вопросы, касающиеся приобретения земли, технические и инженерные трудности, а также возможные экологические и социальные проблемы.

Новый путь даст мощный толчок крупным сельскохозяйственным кластерам России – Самарской области и Тольятти: за счет поставки товаров агропромышленного сектора, для которого критически важна скорость доставки, может кратно вырасти торговля с ЕАЭС и странами Центральной Азии. Однако конкретные результаты и влияние на грузопоток будут зависеть от различных факторов: развития торговых отношений, экономических условий и конкуренции. А российским перевозчикам, возможно, придется конкурировать с коллегами из Узбекистана, Казахстана и других близлежащих стран, особенно в контексте территориальной близости к Китаю.

Смогут ли отечественные перевозчики конкурировать с соседями из Азии и получит ли в связи с этим коридор развитие – читайте в полной версии материала в новом номере журнала «РЖД-Партнер» 17-18

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• При оформлении подписки на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» до 1 октября 2023 года предоставляется скидка 10%

• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10%-ная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны»

• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.

• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов

Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и "РЖД-Партнер Документы". Будьте в курсе событий транспортного рынка!

Подробности - по ссылке.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions