+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2023 13:14:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Можно ли ждать полного снятия запрета на экспорт дизельного топлива?

В портах Приморска и Новороссийска в субботу возобновилась отгрузка дизельного топлива. Когда можно ждать полного снятия ограничения?
Можно ли ждать полного снятия запрета на экспорт дизельного топлива?

Работа пошла после того, как кабинет министров частично отменил запрет на экспорт дизеля, сообщил пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин.

6 октября правительство России разрешило экспорт дизеля тем компаниям, которые на внутренний рынок поставляют не менее 50% произведенного топлива.

Что хочет регулятор?

«Полагаем, что полного снятия запрета на экспорт можно ожидать в ближайшие недели, но не исключаем перехода к квотированию экспорта, чтобы профицит на внутреннем рынке был устойчивым», – сообщил РЖД-Партнеру эксперт ФГ «Финам» Сергей Кауфман.

Он заметил, что сейчас запрет на экспорт отменен не полностью. Более того, был принят целый ряд дополнительных мер, которые и в будущем помогут сдерживать оптовые цены.

«Нефтяникам обратно повысили выплаты по демпферному механизму, которые частично компенсируют компаниям разницу между внутренними и экспортными ценами. Кроме того, была введена заградительная пошлина на серый экспорт и обратно увеличены демпферные выплаты. На наш взгляд, совокупности данных мер достаточно для сдерживания оптовых цен в среднесрочной перспективе. Вероятно, правительство будет следить за оптовыми ценами и свободными объемами в хранилищах внутри страны», -- считает аналитик.

Он объяснил, что оптовые цены более волатильны, чем розничные, поэтому основные меры по сдерживанию направлены именно на них. Стабилизация оптовых цен может привести к небольшому снижению цен в рознице – на 2–2,5%.

Регулятор считает, что для отмены запрета экспорта требуется, чтобы цены у независимых АЗС (их доля в стране составляет порядка 30%), вернулись на уровень ВИНКов. По словам С. Кауфмана, сейчас стоимость топлива на независимых АЗС уже постепенно нормализуется.
«Независимые АЗС были убыточны из-за соотношения оптовых и розничных цен, что вынуждало их наращивать цены в рознице значительно сильнее, чем на АЗС вертикально-интегрированных компаний. Более того, в некоторых регионах наблюдался дефицит топлива», – пояснил эксперт причины повышения цен на частных АЗС.

В чем суть проблемы

Напомним, что полный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России действовал с 21 сентября. Его ввели, чтобы стабилизировать цены на топливо внутри страны.

Как уточнил аналитик ФГ «Финам», рост цен спровоцировал целый ряд факторов. Основные среди них: рост привлекательности экспорта из-за ослабления рубля, рост мировых цен на нефть, снижение демпферных выплат вдвое и ремонт некоторых НПЗ.

«Правительство потеряло контроль над ситуацией на топливном рынке, из-за чего пришлось вводить чрезвычайные меры в виде запрета на экспорт. Россия производит значительно больше дизеля и немного больше бензина, чем потребляет, в связи с чем ограничение на экспорт смогло быстро создать масштабный профицит на внутреннем рынке и снизить оптовые цены», – считает С. Кауфман.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions