Машины в городе
В ближайшие шесть лет, к 2030 году, машин на дорогах Москвы уменьшится на 300 тыс. ед., до 2,5 млн. Такую задачу перед собой ставит команда мэра Москвы. Объясняется, что уменьшение машин снизит загрузку дорог в часы пик до 5–6 баллов. Сейчас показатель оценивают в 7–8 баллов. Москвичам предлагают альтернативы – общественный транспорт. Москвичи предпочитают электротранспорт: электробусы, трамваи, МЦД и метро. Власти согласны, в городе уже реализуют программу по развитию рельсового каркаса Москвы.
Согласно статистике в 2010 году москвичи пользовались 12 линиями метро, уже к 2023 году число линий увеличилось до 15, также введены 4 линии МЦД. Число станций тоже увеличилось, с 182 до 430. Но, по мнению властей Москвы, этого мало, в ближайшие шесть лет, до 2030 года число линий увеличится до 18, а станций – до 517.
Отмечается, за 13 последних лет метростроители избавили Москву от перегруженных перегонов и столпотворений в вагонах метро. Теперь только старожилы помнят, что в 2010 году 16 перегонов на шести линиях считались перегруженными в часы пик, и чтобы уехать, москвичи и гости столицы пропускали по пять-шесть поездов. Более того, из вагона метро они выходили не по своей воле, а поддавшись влиянию толпы. Мало того, поездки на наземном транспорте считались небезопасными и неудобными: скорость движения транспорта составляла 45 км/час, пробки достигали показателя в 9 баллов, а каждое 15 ДТП приводило к летальному исходу. По данным ГИБДД, в 2010 году зафиксировано 11,7 тыс. ДТП, для сравнения, в 2023 – в 1,4 раза меньше.
Москва будущего
Подсчитано, что в 2023 году в Москве пассажиропоток вырос почти в 3,5 раза, до 620 тыс. пассажиров в сутки, для сравнения, в 2010 показатель не превышал 180 тыс. пассажиров в сутки. Теперь на метро и даже наземным транспортом можно доехать до вокзалов. Даже в часы пик. Если верить аналитикам, на 20% стали свободнее Ленинградский, Ярославский вокзалы, доступность Казанского возросла на 30%, а Курского – до 40%.
Правительство Москвы публикует мнения москвичей: со слов пользователей общественного транспорта, даже трамваи за последние 10 лет очень изменились.
«Раньше нужно было взбираться по ступенькам, а теперь по улицам ходят большие просторные вагоны с низким полом. Это очень удобно», – сообщает один из пользователей на страницах исследования.
Москвичам нравится и система оплаты проезда. Пользователь карты «Тройка» отмечает, что она действует в разных видах транспорта, а процедура ее пополнения стала простой и понятной. Более того, за возможность сдать ее после использования москвичи предлагают премию, потому что такой услугой пользуются все гости столицы.
Сейчас москвичи не жалуются на пробки и забитые дороги. Более 80% москвичей беспокоит высокий уровень шума, еще почти 70% – плохое качество воздуха вдоль дорог. Есть жалобы на велосипеды и самокаты, которые мешают пешеходам на тротуарах, каждый второй житель Москвы жалуется на забитые машинами дворы, чуть меньшее число столичных жителей отмечают слишком быструю езду автомобилей по дворам и квартальным улицам.
Власти слышат горожан. Сообщается, чтобы снять уровень напряженности, власти Москвы реализуют 15 подпрограмм. Одна из них – модернизация тяговой инфраструктуры и внедрение технологии автономного хода в метро. Ожидаемый эффект: сокращение времени ожидания поезда, даже в час пик. Это станет возможным потому, что на линиях увеличат парность поездов в час пик до 38–40 пар в час.
Сообщается также, что к 2030 году трамваи поедут быстрее, средняя скорость движения с учетом остановок составит до 18 км/ч в часы пик, а количество пассажиров достигнет 1 млн в сутки.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.