+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2024 18:00:09
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Москвичи: будущее за рельсовым электротранспортом

В 1,5 раза увеличилось число автомобилей с 2010 года, гласит исследование «Транспорт Москвы 2030», подготовленное правительством столицы, до 8,7 млн штук. При этом число поездок на одну машину снизилось на 35%, до 6,4 млн поездок в сутки. По данным аналитиков, жители Подмосковья и Москвы, даже имея автомобиль, предпочитают общественный транспорт. Подчеркивается, власти Москвы никак не ограничивают автомобилистов.
Машины в городе

В ближайшие шесть лет, к 2030 году, машин на дорогах Москвы уменьшится на 300 тыс. ед., до 2,5 млн. Такую задачу перед собой ставит команда мэра Москвы. Объясняется, что уменьшение машин снизит загрузку дорог в часы пик до 5–6 баллов. Сейчас показатель оценивают в 7–8 баллов. Москвичам предлагают альтернативы – общественный транспорт. Москвичи предпочитают электротранспорт: электробусы, трамваи, МЦД и метро. Власти согласны, в городе уже реализуют программу по развитию рельсового каркаса Москвы.

Согласно статистике в 2010 году москвичи пользовались 12 линиями метро, уже к 2023 году число линий увеличилось до 15, также введены 4 линии МЦД. Число станций тоже увеличилось, с 182 до 430. Но, по мнению властей Москвы, этого мало, в ближайшие шесть лет, до 2030 года число линий увеличится до 18, а станций – до 517.

Отмечается, за 13 последних лет метростроители избавили Москву от перегруженных перегонов и столпотворений в вагонах метро. Теперь только старожилы помнят, что в 2010 году 16 перегонов на шести линиях считались перегруженными в часы пик, и чтобы уехать, москвичи и гости столицы пропускали по пять-шесть поездов. Более того, из вагона метро они выходили не по своей воле, а поддавшись влиянию толпы. Мало того, поездки на наземном транспорте считались небезопасными и неудобными: скорость движения транспорта составляла 45 км/час, пробки достигали показателя в 9 баллов, а каждое 15 ДТП приводило к летальному исходу. По данным ГИБДД, в 2010 году зафиксировано 11,7 тыс. ДТП, для сравнения, в 2023 – в 1,4 раза меньше.

Москва будущего

Подсчитано, что в 2023 году в Москве пассажиропоток вырос почти в 3,5 раза, до 620 тыс. пассажиров в сутки, для сравнения, в 2010 показатель не превышал 180 тыс. пассажиров в сутки. Теперь на метро и даже наземным транспортом можно доехать до вокзалов. Даже в часы пик. Если верить аналитикам, на 20% стали свободнее Ленинградский, Ярославский вокзалы, доступность Казанского возросла на 30%, а Курского – до 40%.

Правительство Москвы публикует мнения москвичей: со слов пользователей общественного транспорта, даже трамваи за последние 10 лет очень изменились.

«Раньше нужно было взбираться по ступенькам, а теперь по улицам ходят большие просторные вагоны с низким полом. Это очень удобно», – сообщает один из пользователей на страницах исследования.

Москвичам нравится и система оплаты проезда. Пользователь карты «Тройка» отмечает, что она действует в разных видах транспорта, а процедура ее пополнения стала простой и понятной. Более того, за возможность сдать ее после использования москвичи предлагают премию, потому что такой услугой пользуются все гости столицы.

Сейчас москвичи не жалуются на пробки и забитые дороги. Более 80% москвичей беспокоит высокий уровень шума, еще почти 70% – плохое качество воздуха вдоль дорог. Есть жалобы на велосипеды и самокаты, которые мешают пешеходам на тротуарах, каждый второй житель Москвы жалуется на забитые машинами дворы, чуть меньшее число столичных жителей отмечают слишком быструю езду автомобилей по дворам и квартальным улицам.

Власти слышат горожан. Сообщается, чтобы снять уровень напряженности, власти Москвы реализуют 15 подпрограмм. Одна из них – модернизация тяговой инфраструктуры и внедрение технологии автономного хода в метро. Ожидаемый эффект: сокращение времени ожидания поезда, даже в час пик. Это станет возможным потому, что на линиях увеличат парность поездов в час пик до 38–40 пар в час.

Сообщается также, что к 2030 году трамваи поедут быстрее, средняя скорость движения с учетом остановок составит до 18 км/ч в часы пик, а количество пассажиров достигнет 1 млн в сутки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions