+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2024 16:02:59
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Маршруты для малого бизнеса

Советский опыт призывают к улучшению организации перевозок в адрес малых/средних предприятий.
Маршруты для малого бизнеса
Мало по малу

Принято считать, что РЖД удобнее работать с крупными компаниями, которые способные регулярно формировать поездные маршруты, нежели с небольшими, предъявляющими к перевозке повагонные партии.

Между тем доля последних весома. К примеру, в структуре отправителей лесных грузов превалируют предприятия малого бизнеса. На Горьковской дороге они занимают до 80%, отмечает директор ООО «АТЭК» Ольга Любимова.

В то же время грузовладельцы из этой категории, по сути, предоставлены самим себе, что приводит к ухудшению ситуации в железнодорожной логистике у всех участников перевозочного процесса. Это в том числе влияет на завышение оборота вагона, дефицит подвижного состава для отправителя, снижение пропускной способности инфраструктуры перевозчика.

Стоит сказать, что в структуре оборота вагона 35% приходится на простои на технических станциях, 45% - на простои под грузовыми операциями.

Проблемы с обслуживанием испытывают и отправители нефтепродуктов, свидетельствует управляющий партнер «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко. По его словам, в последнее время растут объемы биржевой торговли топливом, каждый день проводится множество сделок, причем по небольшим объемам – на несколько вагонов.

«РЖД привыкли и структурированы возить крупные партии или так называемые вертушки – 62 вагона-цистерны в один адрес. Но когда каждый день подаются заявки по 60 т, невозможно сформировать целый состав», – говорит М. Дьяченко.

Пути эффективности

Проблема связана и с тем, что подъездные пути небольших предприятий стали малопривлекательными как для крупных операторов, так и для перевозчика по причине низкого уровня организации грузовых работ и организации логистики.

У каждого ветвевладельца есть два документа – это технический паспорт и инструкция на эксплуатацию. И в них не сказано, как эффективно использовать такую инфраструктуру, чтобы она приносила прибыль, а не убытки.

«Много существует технической литературы, но она непосредственно для железнодорожников, достаточно тяжело воспринимаема обычным предпринимателем. Соответственно, почерпнуть знание, опыт грузоотправителю особо неоткуда», – рассказала О. Любимова в ходе открытого разговора «Как достичь баланса вагонного парка на сети РЖД?» на TransRussia-2024.

Тем не менее есть решения, позволяющие улучшить технологию перевозки, ускорить оборот парка. Это ступенчатая маршрутизация с мест погрузки малых предприятий, предполагающая рациональное объединение погруженных групп вагонов в маршрутные поезда.

Данный подход предусматривает подачу/уборку вагонов по расписанию, заблаговременную подготовку порожнего подвижного состава, привязку погрузки к твердой нитке графика по назначениям. Безусловно, на успешность мер будет влиять технологическая дисциплина всех заинтересованных сторон.

Технология ступенчатой маршрутизации внедрялась еще в советский период – в 1930–1940-х годах. Вместе с тем этот опыт может быть полезен в настоящее время.

«Ступенчатая маршрутизация – это огромный резерв для железнодорожной логистики. Возврат этого резерва из прошлого, адаптированного под рыночные условия экономики, широкое внедрение в практику работы железных дорог, предприятий промышленности и малого/среднего бизнеса, операторов и экспедиторов позволит создать условия для ритмичной работы железнодорожного транспорта», – убеждена О. Любимова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions