+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2024 13:33:04
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

МАПП Маньчжурия: склад на границе как способ выйти на рекордные показатели

О рекорде за всю историю работы погранперехода сегодня сообщает Управление пунктами пропуска Внутренней Монголии. Сообщается, что количество фур, проехавших через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск с начала 2024 года по 14 марта, превысило 30 тыс. ед. Ведомство сообщает, достигнуть таких показателей оказалось возможным благодаря ускорению в среднем на 30% пропуска грузов на экспорт из Маньчжурии в Россию. Участники рынка говорят также об инфраструктуре, которую имеют не все 12 погранпереходов, расположенных на границе России с Китаем.
Восточный маршрут

Если говорить про автотранспорт, то объем грузов, перевозимый фурами, удвоился за минувший год, об этом Вадим Захаренко, зампред Комитета АЕБ по таможне и транспорту, глава постоянного представительства IRU в Евразии, рассказал на Международной выставке TransRussia. Подталкивает рост грузооборота контейнеризация грузов. К вывозу контейнеров подключают автотранспорт, в том числе и через наземные пункты пропуска на погранпереходах с Китаем, а также на МАПП Маньчжурия, утверждает эксперт. Динамику он объясняет так, что если грузовладелец погружает контейнер на железнодорожную сеть, то он несет дополнительные финансовые и временные потери из-за необходимости смены колеи.

«В 2023 году Китай отменил ковидные ограничения, и российские автоперевозчики смогли продвинуться во внутренние районы Китая. Теперь из-за изменений в логистике мы чаще видим перевозки длиной даже более 9 тыс. км. При этом нужно отметить, что показатели по срокам доставки и по стоимости весьма интересны для бизнеса», – продолжает он.

Со слов В. Захаренко, груз из китайского Гуанчжоу в Москву идет за 10 дней. Эксперт отдельно подчеркивает, что между двумя этими населенными пунктами – 9 тыс. км. Именно такое расстояние преодолевают автоперевозчики.

Автопереход со складом

В предыдущие годы с января по середину марта количество проехавших через МАПП Маньчжурия большегрузов обычно не превышало 30 тыс. В этом году Управление пунктами пропуска Внутренней Монголии сообщает о росте числа большегрузов. Ведомство сообщает, достигнуть этих показателей оказалось возможным благодаря ускорению в среднем на 30% пропуска грузов на экспорт из Маньчжурии в Россию. В том числе это касается «зеленых коридоров» для экспорта свежей плодоовощной продукции и вывоза китайских грузов в РФ благодаря упрощенному таможенному оформлению.

Отмечается также, что грузооборот автомобильного пункта пропуска Маньчжурия (сопредельный МАПП Забайкальск) по итогам 2023 года превысил рекордную отметку в 1,6 млн тонн, что на 147,6% больше, чем годом ранее, пишет газета «Маньчжоули Жибао».

На границе между Россией и Китаем расположено 12 автомобильных погранпереходов, из них складскую инфраструктуру с российской стороны имеют только МАПП Забайкальск – Маньчжурия, Благовещенск – Хэйхэ и Пограничный – Суйфеньхэ. Из-за дефицита площадей перевозчики простаивают на приграничной территории в ожидании свободного места на складе временного хранения или проезжают от 100 до 300 км до ближайших площадок, чтобы обработать и консолидировать отправления, об этом сообщает «Деловая Россия». Из-за этого средний срок оформления и обработки грузов увеличился с одного до семи дней. По оценке Вадима Филатова, руководителя комитета по транспортной логистике «Деловой России», сутки простоя вблизи погранперехода обходятся перевозчикам в среднем в 15 тыс. руб., большая часть затрат приходится на топливо и ФОТ водителей. Таким образом, за 7 дней компания может потерять 105 тыс. руб. Дополнительные расходы перевозчики закладывают в тариф, а грузовладельцы – в конечную стоимость перевозимого груза.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions