+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 11:24:34
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Культура безопасности: на результат должны работать все участники рынка

Гарантировать транспортную и авиационную безопасность не может ни один документ, признались участники XI Международного форума «Безопасность на транспорте». Заявлено, даже в год запрета на международное авиасообщение, когда большинство самолетов стояли, не покидали ангаров, у контролеров работы не уменьшилось.
Турбулентное законодательство

В 2020 году, пока авиакомпаниям были недоступны международные авиаперелеты, в России изменилось законодательство: год назад в силу вступил федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Эдита Алиева, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Ространснадзора, говорит, что он изменил правила работы не столько авиаторов, сколько контролеров за их детальностью. Теперь главная задача надзорных органов не наказывать виновных, а активизировать профилактическую работу по недопущению нарушений. «Можно сказать, наступила новая эпоха контроля и надзора деятельности. Это очень сложный период для нас», – отмечает эксперт.

Оказывается, в нелетный для авиации год у контролеров работы меньше не стало. «Работы хватало, несмотря на максимальное сокращение плановых проверок и перевод сотрудников как авиакомпаний, так и Ространснадзора на удаленный режим. Основные силы ушли на профилактику нарушений и мониторинг ситуации», – сказала она.

За этот период были проведены всего две плановые проверки, от них нельзя было отказаться. Было вынесено 106 предостережений по недопущению требований транспортной безопасности, из них большая часть требований – по ведению документации. «Прошел год, и стало известно, что Росавиация получила все недостающие документы. Это значит, что мы свою работу выполнили. И вот накануне стало известно, что данные транспортные средства включены в категорированные транспортные средства. Для нас это приятные новости», – отмечает представитель надзорного органа.

Документ один – способов прочтения несколько

Об изменениях правил по обеспечению авиационной безопасности говорил и представитель Росавиации. Заявлено, что в октябре 2020 года постановлением правительства установлены новые требования к обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности некатегорируемых (ПП № 1603) и имеющих категорию (ПП № 1605) объектов транспортной инфраструктуры, а также транспортных средств воздушного транспорта (ПП № 1604).

Андрей Ногин, начальник отдела транспортной безопасности Росавиации, объясняет, что участники рынка авиационных перевозок пока только учатся работать по новым правилам, а поэтому, вполне логично, совершают массу ошибок и недочетов. Например, при разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности не указывают имена ответственных лиц или не ставят отметку «для служебного пользования».

«Сведения, содержащиеся в паспорте транспортной безопасности, – информация ограниченного доступа. А обязанность по защите сведений законодатель переложил на перевозчика. И если он, разрабатывая документ, привлекает стороннюю организацию, то именно он обязан проверить у нее аккредитацию на право проведения оценки уязвимости, выданную Росавиацией», – отмечает представитель ведомства.

Однако эксперт подчеркивает, что согласно статистике, участники рынка успешно преодолевают трудности и уже почти научились исполнять требования изменяющегося законодательства: в 2020 году Росавиация выдала паспорта транспортной безопасности 26 транспортным средствам, а за первые 5 месяцев 2021-го их было выдано уже 36.

Безопасности много не бывает

Владимир Черток, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утверждает, что  Международная ассоциация гражданской авиации поставила перед Россией задачу по обеспечению мер глобального уровня безопасности как на межнациональных перевозках, так и на региональных. «Россия уже стоит на позиции лидера. Но в отношении обеспечения безопасности предела защищенности нет. Мы всегда в этой системе в позиции слабого – обороняющегося и защищающегося. И пока эффективных технических средств по выявлению угроз нет. Мы не всегда знаем, что может произойти, терроризм не имеет границ», – говорит эксперт.

Чтобы повысить уровень транспортной авиационной безопасности, эксперт заявил о планах по привлечению к работе общественных организаций. «Обращение общественных организаций имеет больший эффект, чем обращение государственного органа. Я докажу на примере рабочей группы по регуляторной гильотине. Она состоит из двух неравных частей: меньшая – это служащие Минтранса и других надзорных органов, а большая состоит из представителей бизнеса, общественных ассоциаций и представителей авиакомпаний и аэропортов. И к их предложениям прислушиваются. Нам всем нужно напрягать общественную ассоциацию в вопросах выработки позиции и продвижения ее в правительство», – говорит В. Черток.

Заявлено, что правительство России поставило перед участниками рынка авиационных перевозок до 15 октября. «Есть понимание, что изменения в законодательство и новые требования принимались быстро и, чтобы исправить недоработки, нужны предложения. Это наша культура безопасности. Мы должны проявить единство и выработать единую позицию, которая снизит нагрузку на бизнес и сохранит, а лучше даже и повысит уровень безопасности. Нынешний уровень заставляет нас по-новому смотреть на систему транспортной безопасности», – резюмирует заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions