• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.06 0.09 EUR ЦБ РФ 85.9 -0.02
    BTC 27828.58 usd BTC 2260793.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2023 14:00:28
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Финал классической логистики – переходим на квантовый уровень

Термин «квантовая логистика» – это уже не дань моде на популярное слово. Санкционные реалии требуют квантового мышления и квантовых подходов в логистике. В классической (досанкционной) логистике в этом не было необходимости. Привычные, системно настроенные годами цепи поставок работали стабильно, с предсказуемым уровнем издержек, сроками и маршрутами. Теперь их нет, они разрушены. Создавать новые цепи поставок по прежним, классическим канонам невозможно. Такова санкционная реальность. Ответом может быть переход логистики на квантовый уровень с новым мышлением, с возможностями создавать цепи поставок, способные преодолевать санкционные барьеры. Примеры этому в бизнесе есть, и есть люди, создающие на квантовом уровне современную логистику.
Финал классической логистики – переходим на квантовый уровень
Санкционная действительность оказывает не только беспрецедентное влияние на логистический рынок, но и создает активный и во многом неудовлетворенный спрос на услуги по созданию новых (взамен разрушенных санкциями) цепочек поставок. При этом динамика изменений такова, что вновь сформированные цепочки поставок, не успев поработать, останавливаются под влиянием очередных санкционных обстоятельств, которых не было на момент их создания.

Для участников сервисного рынка (а к ним можно отнести операторские, экспедиторские и другие компании транспортного и логистического сегмента) это новые возможности для расширения сервисной составляющей бизнеса, освоения его новых направлений и компетенций.

В классической (досанкционной) логистике созданием и управлением цепочками поставок, как правило, занимались и продолжают заниматься сами предприятия, а конкретно – их коммерческие и логистические подразделения.

Инициируя формирование новых цепочек поставок, необходимых клиентам, сервисным компаниям важно исходить из трех основных требований, которым должны отвечать их предложения для достижения успеха:

– нужно создавать новые направления и маршруты поставок для выхода на новые рынки;

– расширять экспортные возможности производителей;

– не допустить запретительного для экспорта роста затрат на поставку (перевозку, перевалку) и обеспечить конкурентоспособность продукции на новых рынках.

Логистическая составляющая не только становится определяющей для успеха поставки на новые рынки, но и выполняет регулирующую функцию в структуре затрат цепочки поставок.

Подходы прошлых лет, когда экспедитор покупал на рынке ставку у владельца услуги, добавлял к ней свой маржинальный доход и перепродавал ее грузовладельцу, в санкционных условиях не работают.

Реалии современного логистического рынка требуют от сервисных компаний такой стоимости транспортной составляющей, которая не только конкурентоспособна корпоративным показателям грузовладельца, но и ниже их уровня. И это справедливо. При более высоких или сопоставимых затратах услуга будет неконкурентоспособна и невостребованна. В этом ключ успеха в сервисе по созданию цепочек поставок.

Как добиться успеха? Ответ очевиден: необходим подбор партнеров, формирование маршрутов, выбор технологий и транспортных решений, совокупность которых обеспечит такой размер транспортных издержек, который в новой цепи поставок не увеличит стоимость продукции, поддержит ее конкурентоспособность на новых рынках.
По существу, санкционная действительность, в которой действует российский бизнес, требует от участников рынка логистических услуг перехода на квантовый уровень или в состояние, когда логистика будет пересоздавать себя, выполнять функцию движущей силы, способной преодолеть новые, никогда в прошлой практике не возникавшие трудности.
Речь идет о преодолении новых границ, создании транспортных комбинаций из нескольких видов транспорта, придании мобильности грузу (упаковка, технологии, возможность обходиться простыми, неспециализированными средствами перевалки и т. д.).

Одновременно цепочка поставки не должна быть слишком многозвеньевой, должна иметь оптимум операций. Чем их меньше, тем ниже издержки.
Что касается логистического персонала, то здесь особую значимость приобретают кадры, обладающие кругозором, способностями, умением справляться и преодолевать санкционные барьеры. Важнейшим качеством становится совместная работа в команде и не только внутри сервисной компании, но и с клиентами. В частности, на первый план выходит формат неформальных кросс-функциональных центров логистических и транспортных решений, где для решения конкретных задач объединяются интеллектуальные ресурсы сервисных компаний и их клиентов.

Как говорилось выше, закончилось время классической логистики. Динамика внутренних перемен в логистической составляющей сервисных компаний должна успевать за внешними факторами. Недопустим разрыв между возможностями внутреннего состояния логистики и внешней санкционной средой, в которой приходится действовать бизнесу. Наличие такого разрыва создает риски и порождает опасности для бизнеса, который на текущем этапе остро нуждается в опережающем росте возможностей логистики. Только там, где разрыв между внутренними переменами и внешней средой устранен или минимален, логистика совершает квантовый переход от классической логистики в ее новое, квантовое состояние, соответствующее санкционной действительности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions