+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2024 15:23:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Федеральный центр подтягивают к границе

Федеральный бюджет должен разделить финансирование развития ведущих к пунктам пропуска региональных дорог. С соответствующей инициативой вышли власти Приморского края, где в 2028 году пропускная способность автомобильных переходов с Китаем должна вырасти в 6 раз.
По принципу сопричастности

В Приморье в ближайшие годы должны быть модернизированы АПП Краскино, Марково, Пограничный, Турий Рог. Соответственно, увеличится их грузооборот и возрастет нагрузка на автомобильных подходы, находящиеся в региональной собственности, рассказал зампред краевого правительства Николай Стецко.

К настоящему времени подготовлена проектно-сметная документация, согласно которой на ремонт и реконструкцию подъездных дорог к автомобильным пунктам пропуска в Приморском крае потребуется около 26 млрд руб.

Региону такие затраты не потянуть. Во-первых, эта сумма превышает размер дорожного фонда региона, а во-вторых, в крае приоритетной является задача по приведению в нормативное состояние дорог в местах наибольшего проживания, в первую очередь в городских агломерациях, пояснил Н. Стецко.

По его словам, власти Приморья просят рассмотреть возможность софинансирования ремонтных работ на приграничных направлениях не только из регионального, но и из федерального бюджета. Кроме того, после проведения ремонта дороги к погранпереходам должны перейти в федеральное ведение.

Сегодня вследствие переориентации логистики, в том числе с участием морских портов, в Приморье выгружается каждый второй контейнер, заявил Н. Стецко. Регион, добавил он, в прошлом году дал 1/6 всех таможенных платежей, которые пополняют государственную казну.

Некоторые законодатели поддерживают краевую инициативу. «Думаю, это позволит быстрее решать проблему (с состоянием дорожной инфраструктуры к АПП. – Прим. ред.) Необходимо обеспечить финансирование по их содержанию на запланированном уровне», – говорит первый зампред комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совфеда Галина Карелова.

По ее словам, этот вопрос необходимо изучить Минтрансу России.

Как отметил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, тема региональных и федеральных полномочий достаточно тонкая, требует бюджетной проработки.

В 2023 году грузооборот через дальневосточные пункты пропуска вырос на 10%, уточнил он. Несмотря на рост объемов, автомобильные переходы являются основными болевыми точками. На ряде из них наблюдались серьезные пробки, ситуацию приходилось выравнивать за счет внедрения механизма электронной очереди.

Новые и старые

На перспективу рассматривается возможность создания дополнительных пунктов пропуска с Китаем, сообщил А. Чекунков. Наиболее продвинутым на сегодня является проект создания автомобильного перехода на острове Большой Уссурийский в районе Хабаровска. Он прошел согласование с большинством федеральных ведомств и, что не менее важно, с представителями КНР.

«Это остров, где проходит государственная граница. С китайской стороны определенное развитие начато. В результате многолетних переговоров мы нашли формулу, по которой и китайская сторона, и мы, как рассчитываем, выработаем консолидированную позицию», – проинформировал глава Минвостокразвития.

По его словам, открытие перехода на Большом Уссурийском острове даст большой импульс развитию бизнеса Хабаровского края.

Появление новых каналов транспортировки грузов актуализировано как наличием достаточно протяженной границы с Китаем (более чем 4 тыс. км), так и расширением торговых отношений. При этом не стоит забывать о транзитных возможностях Монголии.

У России с этой страной функционируют 10 пунктов пропуска. В настоящее время Минтрансом РФ и ФГКУ «Росгранстрой» проектируются и реализуются мероприятия по модернизации приоритетных пунктов пропуска. В перечень ключевых входят Хандагайты (Боршо), Ташанта, Монды, Наушки, Соловьевск, Верхний Ульхун. Со своей стороны Монголия также ведет работу по развитию инфраструктуры в целях синхронизации пропускных мощностей на границе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions